Цели и задачи дисциплины

Литература, необходимая для изучения курса.

Требования образовательных стандартов по дисциплине КСЕ.

Екатеринбург 2013

ЛЕКЦИИ ПО КУРСУ

Молекулярные компоненты плазмы и безъядерных, форменных элементов крови, среднее количество, механизмы синтеза и регенерации, а также адаптивные количественные изменения состава крови доступны для анализа по любым учебным и справочным пособиям.

«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО

ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

Рекомендовано в качестве учебного пособия

для студентов экономических специальностей

Лекция 1. Введение в курс «Концепции современного естествознания»

План лекции:

1.Требования образовательных стандартов по дисциплине КСЕ.

2.Литература, необходимая для изучения курса.

3.Цели и задачи дисциплины.

4.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

5.Структура современного естествознания.

6.Методология естествознания.

7.История естествознания.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития: корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природу: хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мега-миры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статические закономерности в природе: законы сохранения энергии в макроскопических процессах: принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития Земли; современная концепция развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи: принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность: биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

Основная литература:

-Белкин П.Н. Концепции современного естествознания.- М.: Высшая школа, 2004.- 335 с.

-Бондарев В.П. Концепции современного естествознания.- М.: Альфа-М, 2003.- 462 с.

-Бортник Б.И., Гордеева И.В., Кожин А.В., Судакова Н.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- Екатеринбург: изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2008.- 216 с.

-Ващекин Н.П., Ващекин А.Н. Концепции современного естествознания.- М.: РИОР ИНФРА-М, 2010.- 253 с.

-Концепции современного естествознания: Под ред. С.И.Самыгина.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 240 с.

-Найдыш В.М. Концепции современного естествознания.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2006.- 621 с.

-Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 478 с.

-Романов В.П. Концепции современного естествознания: Практикум.- М.: Вузовский учебник, 2008.- 128 с.

-Петунин О.В. Сборник задач и упражнений по концепциям современного естествознания.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 220 с.

Дисциплина «Концепции современного естествознания» имеет целью ознакомление студентов, обучающихся по экономическим, правовым и другим не инженерным специальностям, с естествознанием как системой наук о природе и формирование на этой основе целостного взгляда на окружающий мир.

Эта дисциплина относится к блоку естественнонаучных дисциплин. Она посвящена изучению методологии науки и основных естественнонаучных концепций, лежащих в основе современной научной картины мира и включает в себя разделы, изучающие историю естествознаний, а также современные представления о структуре и свойствах материи в различных масштабах (микро-, макро-, мега-), эволюции жизни, человека, Вселенной.

Цель дисциплины – формирование научного мировоззрения, представления о современной картине мира, освоение основных приемов и методов познавательной деятельности, необходимых современному квалифицированному специалисту.

Основные задачи курса:

-формирование понимания необходимости воссоединения гуманитарной и естественнонаучной культур на основе целостного взгляда на мир;

-изучение и понимание сущности фундаментальных законов природы, составляющих каркас современных физики, химии и биологии;

-формирование ясного представления о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы – от квантовой и статистической физики и химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клеткам, живым организмам, человеку, биосфере и обществу;

-формирование представлений о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: