Пневмогидравлические систему ДУ с ВРШ

Неавтоматизированные и автоматизированные СУ

Дистанционная система управления дизелем

Комплекс устройств, обеспечивающих ревер­сирование, пуск, изменение скорости коленчатого вала и остановку дизеля, образуют систему управления. Органы управления, приводящие в действие систему, а также ос­новные приборы текущего контроля работы дизелей, средства связи и сигнализации объединяют в одном кон­структивном узле, называемом постом управления. Соот­ветственно типам постов и системы подразделяют на ме­стные и дистанционные.

В настоящее время на судах речного флота получили широкое распространение дистанционные системы неав­томатизированного (ДУ) и автоматизированного (ДАУ) управления.

В первом случае при (ДУ) обслуживающий персонал производит все операции по управлению раздельно и сам контролирует выполнение, во втором (при ДАУ) — движением рукоятки (маховика) задается программа опе­раций, выполняемая автоматически в нужной последова­тельности и в заданном объеме. Для удобства управления судами шириной более 10м в системы ДАУ включают бортовые посты на крыльях мостика, работающие син­хронно с основным постом в рулевой рубке.

В качестве примера применяемых на судах систем дистанционного управления рассмотри м схему ДУ установки с винтом регулируемого шага (BPIII). Система ДУ (рис. 3) включает: пост управления в рулевой будке с панелью контроля и сигнализации ос­новных параметров работы СЭУ; местный пост управле­ния (МПУ) в машинном помещении с механизмами ре­версирования, регулирования подачи топлива и соеди­няющую посты управления пневматическую связь.

Рисунок 3 - Система ДУ установки с ВРШ.

При повороте рукоятки на дистанционном посту управления (ДПУ) поворачивается в соответствующую сторону кулачки, воздействующие на клапаны пневмоза­датчиков 4, 5. Первый из них воздействует на регулятор частоты вала дизеля, второй на изменение шага винта. При повороте кулачков пневмозадатчиков изменяется давление воздуха в трубопроводах 3, 7 и на мембраны 2,8 МПУ.

Мембрана 8 механизма изменения шага винта воздей­ствует на золотник 6, который перемещаясь влево или вправо сообщает правую полость гидроцилиндра 12 либо со сливной, либо с напорной масляной магистралью. Силовой поршень 11 дифференциального типа: его пло­щадь с правой стороны больше, чем с левой.

Если правая полость гидроцилиндра 12 сообщается со сливной магистралью, силовой поршень смещается впра­во. В случае соединения правой полости гидроцилиндра с напорной магистралью, силовой поршень смещается влево. Своим штоком 10 силовой поршень воздействует на механизм изменения шага (МИШ), который и уста­навливает лопасти винта в положения переднего и задне­го хода. Рычаг 9 выполняет в данном случае функцию жесткой обратной связи, и при движении силового поршня в ту или другую сторону устанавливается золот­ник в нейтральное положение, когда правая полость гид­роцилиндра разобщена от сливной и нагнетательной ма­гистрали.

Мембрана 2 всережимного нагнетателя регулятора скорости, прогибаясь в ту или иную сторону, перемещает шток и связанный с ним золотник 15. Давление масла на силовой поршень 14 изменится, изменится и затяжка пружины 13 всережимного регулятора скорости. Рычаг 1 выполняет в схеме роль жесткой обратной связи. Каж­дому давлению воздуха на мембрану 2 будет соответство­вать определенное натяжение пружины 13, а, следова­тельно, и определенная частота вращения вала дизеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: