Типы финансовых систем
Резервы ЦБ РФ.
Звенья финансовой системы
Государственная бюджетная система построена в соответствии с законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 10 октября 1991 г.
Внебюджетные специальные фонды. В 1993 г. фонды социального назначения и экономические фонды насчитывали 20: 3 социальных, а остальные – производственного назначения. Они имеют строго целевое назначение: социальные услуги населению, развитие отсталых и приоритетных направлений науки, техники, производства.
Государственный кредит служит для покрытия дефицита госбюджета.
Этой цели служат госзаймы:
· государственные краткосрочные облигации (ГКО) со сроком обращения три месяца;
· золотые сертификаты МФ со сроком обращения один год;
· шестимесячные и годовые государственные облигации;
· облигации федерального займа (ОФЗ);
· облигации государственного сберегательного займа;
Банковский тип, при котором ключевую роль в процессе перераспределения НД играют коммерческие банки и другие ссудно-сберегательные учреждения.
|
|
Рыночный тип, при котором аналогичную роль в перераспределении национального дохода выполняют предприятия, способные к эмиссии, то есть фирмы, концерны, корпорации, в ценные бумаги которых вкладывает свободные финансовые ресурсы значительная часть юридических и физических лиц.
Бюджетный тип, при котором наибольшая часть финансовых ресурсов общества в централизованном порядке перераспределяется государством через систему бюджетов и внебюджетных фондов.
· переход от централизованного государственного управления финансовой системой к её регулированию с использованием преимущественно экономических, но не административных методов;
· повышение самостоятельности субъектов Федерации, а также местных органов власти в части организации и регулирования финансовой системы на соответствующих уровнях;
· становление системы негосударственных финансовых органов, принимающих активное участие в процессе перераспределения НД;
· переход к ситуации, при которой подавляющая часть ВВП формируется в негосударственной сфере хозяйственной деятельности;
· незавершенность процесса формирования целостного финансового законодательства, в полной мере учитывающего специфику переходного периода;
· вынужденная необходимость принципиального реформирования финансовой системы, в условиях общей экономической нестабильности и высоких темпов инфляции.