Особенности финансовой системы

Типы финансовых систем

Резервы ЦБ РФ.

Звенья финансовой системы

Государственная бюджетная система построена в соответствии с законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 10 октября 1991 г.

Внебюджетные специальные фонды. В 1993 г. фонды социального назначения и экономические фонды насчитывали 20: 3 социальных, а остальные – производственного назначения. Они имеют строго целевое назначение: социальные услуги населению, развитие отсталых и приоритетных направлений науки, техники, производства.

Государственный кредит служит для покрытия дефицита госбюджета.

Этой цели служат госзаймы:

· государственные краткосрочные облигации (ГКО) со сроком обращения три месяца;

· золотые сертификаты МФ со сроком обращения один год;

· шестимесячные и годовые государственные облигации;

· облигации федерального займа (ОФЗ);

· облигации государственного сберегательного займа;

Банковский тип, при котором ключевую роль в процессе перераспределения НД играют коммерческие банки и другие ссудно-сберегательные учреждения.

Рыночный тип, при котором аналогичную роль в перераспределении национального дохода выполняют предприятия, способные к эмиссии, то есть фирмы, концерны, корпорации, в ценные бумаги которых вкладывает свободные финансовые ресурсы значительная часть юридических и физических лиц.

Бюджетный тип, при котором наибольшая часть финансовых ресурсов общества в централизованном порядке перераспределяется государством через систему бюджетов и внебюджетных фондов.

· переход от централизованного государственного управления финансовой системой к её регулированию с использованием преимущественно экономических, но не административных методов;

· повышение самостоятельности субъектов Федерации, а также местных органов власти в части организации и регулирования финансовой системы на соответствующих уровнях;

· становление системы негосударственных финансовых органов, принимающих активное участие в процессе перераспределения НД;

· переход к ситуации, при которой подавляющая часть ВВП формируется в негосударственной сфере хозяйственной деятельности;

· незавершенность процесса формирования целостного финансового законодательства, в полной мере учитывающего специфику переходного периода;

· вынужденная необходимость принципиального реформирования финансовой системы, в условиях общей экономической нестабильности и высоких темпов инфляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: