Методы непрерывного улучшения процессов

1. Пять «S». Упрощение (Simplify) – отделение и устранение ненужных действий. Приведение в порядок (Straighten) – легкодоступное расположение необходимых вещей. Чистота (Scrub) – содержание в чистоте оборудования и рабочего места. Устойчивость (Stabilize) – превращение деятельности по выполнению требований СМК в повседневную практику. Закрепление (Sustain) – стандартизация деятельности по первым четырем «S» в целях того, чтобы этот процесс никогда не заканчивался.

2. Пять «почему?» Анализируя проблему, задавайте вопрос «почему?» пять раз, тогда вы сможете найти истинные причины проблемы.

3. Наглядность производства. Информация легкодоступна и понятна каждому работнику для применения ее в целях непрерывного улучшения: цветная маркировка штампов, ярлыки, маркированные ящики для хранения инструмента.

4. Групповой подход. Процесс непрерывного улучшения переносит усилия с традиционных методов управления, реализацией которых занимались руководители и отделы предприятия, на деятельность специальных команд, создаваемых в ходе изменений процесса.

5. Инструменты качества. Типичные инструменты качества включают в себя блок-схемы, частотные гистограммы, диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы и контрольные карты.

6. Poka-Yoke. Находящиеся на рабочем месте наглядные «подсказки», аварийные сигналы, ограничители, счетчики, памятки и другие простые приспособления, которые помогают исключить или уменьшить дефектность, предупреждая возможные ошибки.

7. Семь видов потерь: 1) перепроизводство – производство продукции в объеме, превышающем необходимый; 2) простои – бесполезно потраченное оператором или механизмом время по причине неотлаженности процесса; 3) ненужная транспортировка – перемещения материалов, которые не связаны с действиями по добавлению «ценности» продукции; 4) бесполезные действия – любой процесс, не добавляющий какой-либо «ценности» в производимую продукцию; 5) чрезмерные запасы – излишки закупаемых продуктов; 6) бесполезные движения – перемещения людей и механизмов, которые не добавляют «ценности» в продукцию; 7) выпуск дефектной продукции, вызывающий необходимость ее доработки.

8. Всесторонняя деятельность по поддержанию работоспособности оборудования.

9. Мгновенная смена модели. Метод или процесс, позволяющий переходить с выпуска одного вида изделия на другой, не снижая производительности, и без чрезмерного роста затрат, связанных с потерями на переналадку оборудования.

10. Упорядочение рабочих действий. Приближение длительности рабочих операций к «тактовому времени» в целях повышения результативности процессов.

11. Рациональная планировка. Оптимальное расположение оборудования, которое позволяет достигнуть производственных целей качества и минимизировать время производственного цикла.

12. Движение «по одному». Оператор переходит от одной части процесса к следующей, что уменьшает число перемещений и транспортировок и позволяет обеспечить быструю обратную связь при появлении дефекта.

13. Канбан. Механизм, который синхронизирует производство с требованиями заказчика по объемам и срокам поставок. Система КАНБАН обеспечивает производство необходимых частей в требуемых количествах в требуемые сроки: «Точно в срок!»

14. Кайзен и кайрио. Для проведения улучшений используются методы КАЙЗЕН и КАЙРИО. В первом методе участвует большое количество работников на всех участках производства, затраты на улучшение минимальны, приращения качества небольшие. Метод КАЙРИО означает проведение запланированных разработок бизнес-планов, направленных на решение глобальных проблем производства. В методе задействовано малое количество узких специалистов. При этом вклад в повышение качества чаще всего значительный при больших объемах затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: