Дозировка и контроль
Применение
Ингибитор коррозии для охлаждающей воды «DieselguardNB».
DieselguardNB– порошок на нитратно-боратной основе с органическими ингибиторами коррозии для борьбы с накипью и коррозией взамкнутых контурах водяных систем.
Характерные особенности и преимущества
Отложением пленки на металлические поверхности предотвращается электролитическая коррозия.
Контролирует образование отложений и осадка. Эффективный против кавитации.
Содержит постоянный уровень рН, такие металлы как медь, латунь не подвергаются воздействию высоких рН.
Совместим с неметаллами, такими как шланги, прокладки, сальники.
Цель применения.
Продукт может быть использован в качестве ингибитора коррозии во многих типах замкнутых контуров систем:
¾ система охлаждения воды дизелей;
¾ система охлаждения воды компрессоров;
¾ холодильные водяные системы, система обогрева.
DieselguardNB– это ингибитор коррозии для всех чёрных и цветных металлов в системах охлаждающей воды, использующих дистиллированную или пресную воду. DieselguardNB смешивается и вступает в реакцию с отстоями, накипью и отложениями ржавчины, обнаруженными в неправильно отработанных системах охлаждения.
Перед началом применения ингибитора коррозии, системы загрязненные маслом или накипью должны быть очищены. DieselguardNB – должен вводиться в расширительную цистерну системы охлаждающей воды, после того, как он тщательно переменивается с водой. Должна быть осуществлена циркуляция в системе, чтобы гарантировать распределение продукта, перед тем, как проводить анализ.
Первоначальная дозировка для необработанной системы – это 2,4 кг на 1 м3 воды. Это обработка поднимает уровень содержания нитритов до 1200 мг/дм3.
Для подсчёта количества требующегося DieselguardNB для установления уровня междуминимум и максимум 1500 мг/дм3, существует дозировочная таблица.
Нитриты, NO2 мг/дм3 | ||||||||
Присадка, на 1000 л | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | 0,5 |
Прежде чем добавлять его в систему, необходимо 1 кг ингибитора растворить в 6 л горячей воды (50 0С).
Присадки на хроматной основе предназначены для защиты внутренних поверхностей системы охлаждения ДВС.
Основным компонентом присадок является хромпик (двуххромовокислый калий), который применяется в сочетании с нитритом натрия или кальцинированной содой. Лучшие результаты по защите чугунных деталей от коррозии даёт присадка, состоящая из трёх компонентов: хромпика, нитрита натрия, кальцинированной соды.
Хромпик и нитрит натрия являются анодными замедлителями коррозии с окислительными свойствами. При добавлении в охлаждающую воду в недостаточном количестве, они значительно увеличивают местную коррозию металлических поверхностей.
При повышенной концентрации, против рекомендованной хромпика в охлаждающей воде происходит разрушение имеющихся защитных пленок на поверхности металла.
Хроматные присадки к охлаждающей воде ДВС следует применять только в том случае, когда для данного типа двигателя отсутствуют рекомендации по применению для этой цели антикоррозионного эмульсионного масла.
Хроматные присадки к охлаждающей воде ДВС, состав и рекомендованные концентрации.
Таблица 7.2 –
Наименование присадки | Компоненты присадки | Защитная концентрация (% от веса вод.столб) | Примечание |
Хроматно-нитритная | а) хромпик (бихромат калия) К2Сr2О7 б) нитрит натрия (NаNО2) | 0,25±0,1 | |
Хроматно-щелочная | а) хромпик К2Сr2О7 | 0,2±0,1 | Охлаждающая вода должна иметь рН 8÷9 |
б) кальцинированная сода Nа2СО3 или каустическая сода NаОН | 0,13 0,03 | ||
Хроматно-нитритно-щелочная | а) хромпик К2Сr2О7 | 0,25±0,1 | рН 8÷9 |
б) нитрит натрия (NаNО2) | 0,25±0,1 | ||
в) кальцинированная сода Nа2СО3 или каустическая сода NаОН | 0,1 0,03 |