Напорная флотация

Флотация

Коалесценция

В качестве второй ступени очистки нефтесодержащих вод в судовых установках чаще всего применяют коалесцирующие элементы. При отсутствии в нефтесодержащих водах нефтяных эмульсий коалесцирующими элементами можно очистить нефтесодержащие воды до значений менее 15 мг/л. Это достигается за счёт укрупнения частиц нефтепродуктов при прохождении нефтесодержащих вод через коалесцирующие элементы. Механизм процесса заключается в том, что частицы нефтепродуктов при контакте с поверхностью коалесцирующего элемента закрепляются на ней и увеличиваются в размерах, соединяясь с другими, таким же образом задержанными частицами. Частицы растут до тех пор, пока сила всплытия не оторвёт частицу от поверхности коалесцирующего элемента и не поднимет её на поверхность воды.

Наполнителями коалесцирующих элементов могут служить:

- твёрдые материалы (песок, полистирол);

- эластичные с открытыми порами (полиуретановая губка, поролон);

- волокнистые (полипропиленовые волокна).

Основными эксплуатационными характеристиками коалесцирующих элементов являются ресурс и возможность регенерации.

В некоторых типах судовых установок для очистки нефтесодержащих вод используется флотация, основанная на извлечении из нефтесодержащих вод частиц нефтепродуктов пузырьками воздуха, всплывающими на поверхность. Эффективность флотации зависит в основном, от вероятности столкновений извлекаемых частиц с пузырьками воздуха и величины силы адгезии (прочности прилипания частиц) действующей к поверхности пузырьков. В свою очередь, эти факторы во многом зависят от способа введения воздуха в воду. По этому признаку различают пневматическую, напорную, механическую и электрохимическую флотации.

Пневматическая флотация

В пневматической флотационной установке пузырьки воздуха образуются за счёт подачи сжатого воздуха в перфорированные трубы, уложенные вдоль дна ёмкости. Данная схема применяется в большинстве плавучих очистных станций.

Сущность напорной флотации заключается в том, что на первом этапе создают перенасыщенный воздухом раствор нефтесодержащих вод, помещая затем его в ёмкость, в которой поддерживается повышенное давление. Далее вода поступает во флотатор, в котором давление обычно равно атмосферному. При снижении давления из воды выделяется растворенный в ней воздух в виде мелких пузырьков, которые выносят частицы нефтепродуктов на поверхность. Преимущество напорной флотации перед пневматической заключается в том, что частицы нефтепродуктов прикрепляются к пузырькам не только за счёт их столкновения, но и за счёт выделения пузырьков из раствора непосредственно на извлекаемых частиц нефтепродуктов. Кроме того, при напорной флотации образуются пузырьки меньшего размера по сравнению с пневматической, а это означает, что суммарная площадь их поверхности больше и вероятность столкновения с извлекаемыми частицами нефтепродуктов выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: