Размещение ОБЧ на ракете

ПИМ

Стержневые БЧ

Представляют собой разновидность ударно – кинетической БЧ, используемой для поражения цели. Поражающими элементами СБЧ являются металлические стержни, размещаемые под оболочкой корпуса БЧ.

Рисунок 5.18 – Схема стержневой боевой части:

а – исходное состояние; б – в момент раскрытия стержней;

1 – корпус;

2 – стержни;

3 – детонатор;

4 – разрывной заряд.

.

Стержни по концам попарно соединяются сваркой и укладываются вокруг взрывного заряда. После подрыва заряда стержни разрушают тонкостенную оболочку, образуя неразрывную цепь (кольцо). Попадание воздушной цели в это кольцо (как в сеть) приводит ее к разрушению. Для СБЧ в отличие от ОБЧ практически вся цель является уязвимой.

Для СБЧ угол разлета стержней равен 0, а скорость расширения кольца существенно меньше, чем скорость разлета осколков» 1200¸1400м/с. Все это должно точно согласовываться с областью срабатывания НВ, определяющего время задержки взрыва в зависимости от условий встречи ракеты с целью.

Зона поражения СБЧ обычно определяется максимальным радиусом стержневого кольца до его разрыва (радиусом сплошности кольца). Стержни должны обладать достаточным поперечным сечением, чтобы вызвать разрушение цели при их столкновении.

Ударно – кинетическое воздействие по цели получается более сильным, чем у ОБЧ. Для детонации бризантных ВВ в БЧ используется инициирующие ВВ (гремучая Hg, азид Pb), обладающие высокой чувствительностью к механическим или тепловым воздействием. Ими снаряжаются специальные капсюли, устанавливаемые в детонаторах, которые служат для основного подрыва БЧ. Детонатор получает электрические сигналы от ПИМ, вызывает детонацию пиропатрона, от которого детонирует основной заряд ВВ ОБЧ. В зависимости от формы, размеров и места размещения детонатора БЧ меняются характер распространения БЧ и ее направленности, что влияет на разлет осколков. Шашки детонатора обычно помещают в специальную боевую трубку, устанавливаемую с одной стороны заряда или проходящую через всю длину боевого заряда.

В последнем случае это приводит к одновременной детонации заряда и уменьшению угла конуса разлета осколков.

Предохранительно-исполнительные механизмы предназначены для выдачи импульса на подрыв детонатора БЧ по команде, поступающей от НВ, либо по команде с земли от бортового ликвидатора ракеты, если она пролетела мимо цели на расстоянии большем, чем требуется для срабатывания радиовзрывателя.

Безопасность эксплуатации снаряженной БЧ от несанкционированного взрыва обеспечивается несколькими ступенями предохранения, которые разблокируются под действием определенных факторов, характеризующих нормальный старт и полет ракеты, а именно: при запуске СД – по уровню давления газов в двигателе; при наличии в бортовой системе электропитания достаточного напряжения; под действием сил инерции от продольных перегрузок; часовым механизмом, запускаемым инерционным замыкателем цепи безопасности и другими устройствами.

В целях повышения безопасности все механизмы и цепи системы безопасности обычно дублируются.

Для размещения ОБЧ в корпусе ракеты обычно предназначается самостоятельный отсек в средней носовой части ракеты. При этом должны быть предусмотрены удобные подходы для монтажа ПИМ (детонатора и электроснабжения). Следует исключить затемнение БЧ элементами конструкции планера. При наличии на пути разлета осколков силовых элементов (лонжеронов, плоскостей крыльев или рулей) кинетическая энергия осколков резко падает и ее недостаточно для поражения цели.

Конструкции ОБЧ могут устанавливать внутри корпуса (ненесущие конструкции), либо являться частями корпуса.

В последнем случае оболочка должна выдерживать все нагрузки, приходящиеся на корпус ракеты, в той части, в которой размещен ОБЧ. Выбор конструктивного решения во многом зависит от геометрических характеристик ракеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: