Дальние и местные пассажирские поезда обслуживаются бригадами проводников, бригадиром поезда, багажными работниками, а поезда, в которые включены вагоны зарубежного следования, –главным кондуктором.
Резервы бригад проводников бригадиров и багажных работников, обслуживающих дальнее и местное движение, располагаются на станциях формирования таких поездов. Для пригородного движения резервы проводников располагаются обычно там же, где для дальнего и местного движения.
Нормирование потребности в бригадах проводников может производиться по коэффициенту потребности бригад или по норме их месячного пробега.
Коэффициент потребности бригад для обслуживания одной пары дальних и местных пассажирских поездов

где
–средневзвешенное расстояние между пунктами обращения поездов рассматриваемого направления, определяемое из условия

где
–размеры движения дальних и местных пассажирских поездов, обращающихся на расстоянии
, км;
–средневзвешенный коэффициент маршрутной скорости дальних и местных пассажирских поездов на рассматриваемом направлении, равный

–коэффициенты маршрутных скоростей дальних и местных пассажирских поездов;
–средневзвешенная ходовая скорость дальних и местных пассажирских поездов:

–среднеходовые скорости дальних и местных пассажирских поездов.
–время на прием, сдачу и остановки.
Средневзвешенная величина
определяется из условия
, ч; (6.73)
–отношение месячного числа часов к норме рабочих часов бригады за месяц
;
–время работы бригады за один тур, ч.
Потребное число бригад
, (6.74)
где
–общие размеры движения пассажирских поездов в парах.
Если бригада состоит из
человек, то с учетом замены больных, отпускников и пр. общий численный состав работников данной специальности (проводников, багажных работников и т. д.) для каждого резерва составит
, чел (6.75)

Общее количество работающих в резерве по обслуживанию пассажирского движения

где
–численный состав в бригаде соответственно проводников вагонов, бригадира поезда и багажных работников.
При расчете потребности в бригадах для обслуживания дальнего и местного пассажирского движения по корме месячного пробега бригады она определяется из условия

Принимая суточный пробег поездов по условию (6.42) с учетом числа дней в месяце Д, полагаем месячный пробег, равный
.
С учетом этого потребное количество бригад
