Нормирование скоростей движения поездов

Нормирование скоростей движения пассажирских поездов должно производиться в комплексе с определением оптимальных веса, средне-ходовой скорости и размеров движения пассажирских поездов с учетом народнохозяйственных затрат и улучшения обслуживания пассажиров.

Существуют четыре вида скоростей движения пассажирских поездов: ходовая, техническая, участковая и маршрутная.

Ходовой называется чистая скорость движения поезда без учета остановок в пути следования и связанных с этим разгонов и замедлений поездов.

Техническая скорость определяется с учетом затраты времени на разгон и замедление поезда во время остановок в пути следования. Следовательно, для расчета технической скорости надо знать число остановок, которое будет разным для различных категорий поездов, и затрату времени на разгон и замедление. Последнее зависит от вида и мощности тяги (например, тепловозная или электрическая). Для рассматриваемого направления или полигона сети, где обращаются дальние и местные пассажирские поезда, среднее время на разгоны и замедления одного поезда в обощем виде составит

(6.60)

где –общее число остановок поезда;

–размеры движения дальних и местных скорых и пассажирских поездов;

–поездо-часы разгона и замедления дальних и местных скорых и пассажирских поездов;

–время на разгон и замедление поезда при его остановке.

Число остановок для каждой категории поездов планируется исходя из корреспонденций пассажиропотока и характеристики раздельных пунктов.

Техническая скорость на рассматриваемом направлении или полигоне сети в общем виде, определена из условия

, км/ч (6.61)

Среднее ходовое (без учета стоянок) время следования пассажирских поездов всех категорий на рассматриваемом направлении или полигоне сети определится из условия

, ч (6.62)

где –поездо-км/ч пассажирских поездов всех категорий на рассматриваемом направлении или полигоне сети при следовании этих категорий поездов со среднеходовой скоростью км/ч.

Вполне понятно, что время на разгон и замедление дальних и местных скорых и пассажирских поездов по условию (6.60) и их техническая скорость по условию (6.61) могут быть определены для той или другой категории поездов с учетом дальности их следования.

Средняя участковая скорость определяется с учетом затраты времени на остановки поездов на раздельных пунктах, расположенных на участках между пассажирскими станциями, на которых поезда имеют более длительную стоянку для выполнения технических операций. Средняя участковая скорость определяется, по формуле

где –среднее время, приходящееся на все остановки одного поезда на рассматриваемом участке или полигоне сети (без учета остановок на пассажирских станциях), определяемое в общем виде по условию (6.61), но с заменой величиной , ч.

Средняя маршрутная скорость на рассматриваемом направлении или полигоне сети определяется по условию (6.63), причем в величину включается время стоянок поездов не только на раздельных пунктах, но и на пассажирских станциях.

Если пассажирские поезда отправляются в вечерние часы, но не позднее чем в 24 ч, а прибывают на конечные станции в дневное время от 7 до 19 ч, то в пути следования поезд затратит время от (7-24 ) до (19-24 ) часов, где –количество ночей, проведенных поездом в пути, не считая ночи отправления с начальной станции. Маршрутная же скорость будет находиться в пределах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: