Параметры и типы инновационных организационных структур. Чем более продолжительный период функционирует компания, тем более формализованным (стандартизированным) становится ее поведение

Чем более продолжительный период функционирует компания, тем более формализованным (стандартизированным) становится ее поведение. Со временем копания или корпорация все более склонна к повторению осуществляемых ранее действий, а в результате становится более предсказуемой, а потому более склонной к формализации.

Размеры организации. Чем крупнее компания, тем более формализовано ее поведение и специализированны ее рабочие места и организационные единицы, а также более развиты ее административные функции. С ростом размеров компании (путем присоединения или поглощения), они получают возможность более точно специализировать рабочие места. При этом крупные компании имеют более сложную иерархическую структуру для осуществления прямого контроля и более развитую техноструктура для координации её деятельности через стандартизацию выполняемых функций.

Крупные компании имеют соответственно и больший средний размер ее структурных единиц. Размер структурных единиц определяется размерами организаций, так как поведение организации становится более формализованным и деятельность каждой из единиц становится все более стандартизированной, а менеджеры получают возможность контролировать деятельность большего числа подчиненных.

Техническая организационная структура является инструментом определяющим выпуск товаров и услуг. При этом техническую система не следует отождествлять с "технологией", которая относится к базе знаний организации.

Чем интенсивнее регулятивная деятельность технической системы - т. е. чем в большей степени она контролирует работу исполнителей, - тем более формализованной является производственная деятельность и тем более бюрократичной является её структура. Технические системы регулируют труд исполнителей. Так, например, на линии массовой сборки продукции, труд становится все более рутинным и предсказуемым, а следовательно, способствует его формализации и специализации. В свою очередь – это приводит к роста административного управленческого труда.

Более сложные технические системы являются фактором повышения профессионализма вспомогательного персонала. Так, если корпорация использует сложное оборудование, то ей требуются и высококвалифицированный обслуживающий персонал. В процессе интенсификации производства, механизм данной системы должен стимулировать сотрудников достаточными полномочиями для того, чтобы принимать необходимые решения относительно эффективного его функционирования на базе информационных технологий для совершенствования производственного процесса.

Компании с преобладанием неквалифицированного труда, свою производственную деятельность координируют на основе стандартизации. Это предопределяет функционирование её как бюрократической структуры с преимущественно контролирующими функциями.

Внедрение информационных технологий способствует трансформации бюрократической административной структуры в структуру органическую, динамично развивающуюся. При переходе к автоматизации технологического процесса изменяются и социальные отношения. Информационные технологии приходят на смену человеческому ресурсу, а функция контроля утрачивает актуальность, а следовательно, исчезает потребность в менеджерах и аналитиках, контролировавших деятельность операторов. На их место приходят специалисты-механики, которые обслуживают технику и осуществляют координацию деятельности на основе технологического взаимодействия.

В итоге автоматизация приводит к сокращению административной функции в пользу экспертных возможностей и уменьшению потребности в координации через стандартизацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: