Чем более продолжительный период функционирует компания, тем более формализованным (стандартизированным) становится ее поведение. Со временем копания или корпорация все более склонна к повторению осуществляемых ранее действий, а в результате становится более предсказуемой, а потому более склонной к формализации.
Размеры организации. Чем крупнее компания, тем более формализовано ее поведение и специализированны ее рабочие места и организационные единицы, а также более развиты ее административные функции. С ростом размеров компании (путем присоединения или поглощения), они получают возможность более точно специализировать рабочие места. При этом крупные компании имеют более сложную иерархическую структуру для осуществления прямого контроля и более развитую техноструктура для координации её деятельности через стандартизацию выполняемых функций.
Крупные компании имеют соответственно и больший средний размер ее структурных единиц. Размер структурных единиц определяется размерами организаций, так как поведение организации становится более формализованным и деятельность каждой из единиц становится все более стандартизированной, а менеджеры получают возможность контролировать деятельность большего числа подчиненных.
|
|
Техническая организационная структура является инструментом определяющим выпуск товаров и услуг. При этом техническую система не следует отождествлять с "технологией", которая относится к базе знаний организации.
Чем интенсивнее регулятивная деятельность технической системы - т. е. чем в большей степени она контролирует работу исполнителей, - тем более формализованной является производственная деятельность и тем более бюрократичной является её структура. Технические системы регулируют труд исполнителей. Так, например, на линии массовой сборки продукции, труд становится все более рутинным и предсказуемым, а следовательно, способствует его формализации и специализации. В свою очередь – это приводит к роста административного управленческого труда.
Более сложные технические системы являются фактором повышения профессионализма вспомогательного персонала. Так, если корпорация использует сложное оборудование, то ей требуются и высококвалифицированный обслуживающий персонал. В процессе интенсификации производства, механизм данной системы должен стимулировать сотрудников достаточными полномочиями для того, чтобы принимать необходимые решения относительно эффективного его функционирования на базе информационных технологий для совершенствования производственного процесса.
|
|
Компании с преобладанием неквалифицированного труда, свою производственную деятельность координируют на основе стандартизации. Это предопределяет функционирование её как бюрократической структуры с преимущественно контролирующими функциями.
Внедрение информационных технологий способствует трансформации бюрократической административной структуры в структуру органическую, динамично развивающуюся. При переходе к автоматизации технологического процесса изменяются и социальные отношения. Информационные технологии приходят на смену человеческому ресурсу, а функция контроля утрачивает актуальность, а следовательно, исчезает потребность в менеджерах и аналитиках, контролировавших деятельность операторов. На их место приходят специалисты-механики, которые обслуживают технику и осуществляют координацию деятельности на основе технологического взаимодействия.
В итоге автоматизация приводит к сокращению административной функции в пользу экспертных возможностей и уменьшению потребности в координации через стандартизацию.