Нотариат в Украине
Нотариат — это система органов и должностных лиц, на которые возложена обязанность удостоверять права, а также факты, имеющие юридическое значение, и совершать иные нотариальные действия, предусмотренные законом, с целью придания им юридической достоверности.
Нотариальные действия совершают государственные и частные нотариусы. Требования к кандидату на должность нотариуса:
1) гражданство Украины;
2) полное высшее юридическое образование;
3) владение государственным языком;
4) стаж работы в сфере права не менее шести лет из них помощником нотариуса не менее трех лет;
5) сдача квалификационного экзамена;
7) наличие свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.
Нотариус не может заниматься предпринимательской или адвокатской деятельностью, быть основателем адвокатских объединений, находиться на государственной службе или на службе в органах местного самоуправления, находиться в штате других юридических лиц, входить самостоятельно, через представителя или подставных лиц в состав правления или других исполнительных органов хозяйственных организаций, кредитно-финансовых учреждений, а также выполнять другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой в свободное от работы время.
|
|
Полномочия нотариусов:
Нотариусы совершают такие нотариальные действия:
— удостоверяют сделки (договоры, завещания, доверенности и т.п.);
— принимают меры относительно хранения наследственного имущества и имущества лиц, признанных безвестно отсутствующими или место пребывания которых неизвестно;
— выдают свидетельства о праве собственности на наследство, о праве собственности на часть в общем имуществе супругов в случае смерти одного из них, о приобретении имущества с общественных торгов (аукционов);
— налагают и снимают запрет относительно отчуждения недвижимого имущества (имущественных прав на недвижимое имущество) и транспортных средств, которые подлежат государственной регистрации;
— удостоверяют верность копий (фотокопий) документов и выписок из них, подлинность подписи на документах, верность перевода документов с одного языка на другой и заверяют другие юридические факты;
— совершают исполнительные надписи (надписи на документах, которые устанавливают задолженность для взыскания денежных сумм или истребование у должника имущества), протесты векселей, морские протесты;
— принимают на хранение документы.
Электронная таблица – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках (ячейках) которой записаны данные различных типов: текст, числа, формулы, даты и т.п.
|
|
Для управления работой ЭТ используется специальный комплекс программ – табличный процессор.
Главное достоинство ЭТ – это возможность мгновенного пересчета всех данных, связанных формулами, при изменении значения любого из них.
Первая ЭТ Visicalc была разработана студентами Гарвардского университета в 1979г. Затем появились ЭТ SuperCalc, Lotus 1-2-3. В 1987г. был создан табличный процессор фирмы Microsoft. Наибольшее распространение получила версия Excel 5.0. Сейчас, в основном, используются версии Excel 2003 и Excel 2007, входящие в пакеты Microsoft Office.
Основные функции Excel:
· обработка и анализ данных любого типа.
· графическое представление данных в виде диаграмм любого типа.
· работа со списками (базами данных).
Выполнение действий возможно разными способами:
1. Команды управляющего меню.
2. Контекстное меню (ПКМ).
3. Панели инструментов
4. Горячие клавиши.