Спортивные соревнования.
Формы организации занятий.
1.Массовые
2. Групповые.
3. Индивидуальные.
Массовые.
Формы организации:
1. Спортивные соревнования.
2. Физкультурные праздники.
3. Туристические походы.
Задачи:
1. Пропагандировать ценности физической культуры.
2. Выявить лучших спортсменов и команды школы.
3. Организовать возможность выполнения норм и разрядов.
Требования к проведению соревнований.
1. Наличие положения о соревнованиях.
2. Простота организации.
3. Положительная эмоциональная окраска (красочность, четкость организации, значимость наград, быстротечность).
4. Оперативность подведения итогов.
5. Квалифицированность и авторитетность судейской коллегии.
6. Санитарно-врачебный контроль.
7. Доступность информации о результатах.
Положение о соревнованиях включает:
1. Название соревнований (первенство, отборочные, товарищеские и т.д.).
2. Цели и задачи (подведение итогов, обмен опытом, отбор в сборную команду и т.д.).
3. Условия допуска к участию (возраст, квалификация, принадлежность и т.д.).
|
|
4. Характер соревнований (личные, командные и т.д.).
5. Время и место.
6. Программа и календарь по дням соревнований.
7. Условия проведения.
8. Способы оценивания и выведения результатов.
9. Количество допускаемых участников.
10. Порядок определения победителей.
11. Форма участников и инвентарь.
12. Награждение победителей.
13. Условия приема участников и судей.
14. Документация участников.
15. Форма заявки и сроки ее представления.
Виды соревнований.
1. между всеми классами -Спартакиада школы – комплексное соревнование по разным видам спорта с общим подведением итогов. Результаты подводятся с помощью системы очков;
2. соревнования классов-команд;
3. сборных команд класса;
4. внутри класса;
5. между параллельными классами;
6. между группами классов;
7. на личное первенство.
Задачи:
1. Пропагандировать ценности фк.
2. Продемонстрировать достижения в физкультурной и спортивной деятельности учащихся школы.
3. Привлечь к занятиям фк.
Требования:
1. Зрелищность
2. Развлекательный характер.
3. Продолжительность не более 1,5 – 2 часов.
Программа праздника должна включать:
1. Открытие (парад участников, построение, приветственное слово).
2. Награждение победителей прошедших соревнований.
3. Показательные выступления.
4. Массовые игры, конкурсы, состязания с включением зрителей.
5. Закрытие (награждение отличившихся).
Турпоходы.
Задачи:
1. Сформировать умение использовать знания и навыки в двигательной деятельности на практике, в условиях самостоятельной деятельности.
2. воспитывать личностные и нравственные качества на основе взаимодействий (взаимопомощь, смелость, решительность, ответственность, самостоятельность и т.д.).
|
|
3. Использовать естественные силы природы, гигиенические факторы для решения задач фк.
4. Укреплять здоровье, закаливать учащихся.
5. Обеспечить сопряженное проявление познавательной и двигательной деятельности (краеведческие, исторические, природоведческие походы и т.д.).
6. Проверить туристические навыки (соревнования).
Групповые.
Кружки фк для детей младшей школы.
Задачи:
1. Формировать интерес к фк.
2. Оказать индивидуальную помощь в освоении учебного материала на уроках фк.
Особенности: в содержании используется программный материал части «Уроки фк», но в игровой форме.
Секции по ОФП.
Задачи:
1. Повысить уровень физической подготовленности.
2. Обеспечить ориентацию. в выборе спортивной деятельности.