Планирование и учет массовых форм.
Гигиенические мероприятия в режиме учебного и продленного дня.
Секции по спорту.
Задачи:
1. Приобщать к занятиям спортом.
2. Обеспечить возможность совершенствования в избранном виде спорта.
3. Обеспечить участие в соревнованиях.
4. Готовить общественные физкультурные кадры (инструкторов и судей).
Особенности: занятия одним видом спорта, нет отбора, принимаются все желающие.
Для начальной школы.
Формы организации.
1. Гигиеническая гимнастика.
2. Физкультминутки и физкультпаузы.
3. Игры на переменах и в группах продленного дня (часы здоровья).
4. Прогулки.
1. Календарь соревнований.
2. Положение о соревнованиях.
3. Программа соревнования.
4. Протоколы соревнований.
5. Сценарий праздника.
6. Отчет о проведении праздника (в виде стенгазеты, протоколов, фото и видео презентаций)
Технология планирования и учета внеклассной работы
Планирование осуществляется на основе следующих требований:
1. План должен отражать содержание соответствующего раздела программы.
2. Иметь направленность на специальную физическую и двигательную подготовку с учетом недостаточности подготовленности учащихся (для групп ОФП) или специфики вида спорта.
3. Обеспечивать всестороннее педагогическое воздействие на занимающихся (образовательное, воспитательное и оздоровительное).
Планирование и учет деятельности по внеклассной работе включает в себя следующие документы:
1. План-график.
2. Конспекты занятий.
3. Список и сведения о занимающихся с учетом их посещаемости занятий.
4. Документ учета пройденного на занятиях материала и проведенных учебных часов.
План-график является документом текущего планирования и определяет общие задачи и содержание материала занятий, их количество и распределение материала по отдельным занятиям.
Для составления плана следует действовать в следующей последовательности:
1. Определить возрастную группу занимающихся.
2. Определить количество занятий.
3. Проанализировать материал соответствующего раздела и части программы (например: раздел «10-11 классы», часть «Внеклассная работа»).
4. Сформулировать общие задачи на планируемый период;
- сообщения теоретических сведений;
- обучения двигательным действиям;
- совершенствования психо-физических способностей;
- воспитания свойств личности;
- формирования и укрепления здоровья.
5. Начертить таблицу и заполнить ее графы:
- в первой графе записываются частные задачи, позволяющие последовательно решить общие.
- во второй графе определяются наиболее важные средства решения поставленных задач.
- в графах «номера занятий» графически указываются занятия, на которых будут решаться конкретные задачи и использоваться те или иные средства.
Ниже приведен пример оформления фрагмента плана-графика.