Технология составления плана-графика групповых занятий в группах ОФП и спортивных секциях

Планирование и учет массовых форм.

Гигиенические мероприятия в режиме учебного и продленного дня.

Секции по спорту.

Задачи:

1. Приобщать к занятиям спортом.

2. Обеспечить возможность совершенствования в избранном виде спорта.

3. Обеспечить участие в соревнованиях.

4. Готовить общественные физкультурные кадры (инструкторов и судей).

Особенности: занятия одним видом спорта, нет отбора, принимаются все желающие.

Для начальной школы.

Формы организации.

1. Гигиеническая гимнастика.

2. Физкультминутки и физкультпаузы.

3. Игры на переменах и в группах продленного дня (часы здоровья).

4. Прогулки.

1. Календарь соревнований.

2. Положение о соревнованиях.

3. Программа соревнования.

4. Протоколы соревнований.

5. Сценарий праздника.

6. Отчет о проведении праздника (в виде стенгазеты, протоколов, фото и видео презентаций)

Технология планирования и учета внеклассной работы

Планирование осуществляется на основе следующих требований:

1. План должен отражать содержание соответствующего раздела программы.

2. Иметь направленность на специальную физическую и двигательную подготовку с учетом недостаточности подготовленности учащихся (для групп ОФП) или специфики вида спорта.

3. Обеспечивать всестороннее педагогическое воздействие на занимающихся (образовательное, воспитательное и оздоровительное).

Планирование и учет деятельности по внеклассной работе включает в себя следующие документы:

1. План-график.

2. Конспекты занятий.

3. Список и сведения о занимающихся с учетом их посещаемости занятий.

4. Документ учета пройденного на занятиях материала и проведенных учебных часов.

План-график является документом текущего планирования и определяет общие задачи и содержание материала занятий, их количество и распределение материала по отдельным занятиям.

Для составления плана следует действовать в следующей последовательности:

1. Определить возрастную группу занимающихся.

2. Определить количество занятий.

3. Проанализировать материал соответствующего раздела и части программы (например: раздел «10-11 классы», часть «Внеклассная работа»).

4. Сформулировать общие задачи на планируемый период;

- сообщения теоретических сведений;

- обучения двигательным действиям;

- совершенствования психо-физических способностей;

- воспитания свойств личности;

- формирования и укрепления здоровья.

5. Начертить таблицу и заполнить ее графы:

- в первой графе записываются частные задачи, позволяющие последовательно решить общие.

- во второй графе определяются наиболее важные средства решения поставленных задач.

- в графах «номера занятий» графически указываются занятия, на которых будут решаться конкретные задачи и использоваться те или иные средства.

Ниже приведен пример оформления фрагмента плана-графика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: