Лекция 28. Неурочные формы занятий по физической культуре в школе

ОПАСНОСТИ РОСТА ДЛЯ МАЛОЙ ФИРМЫ

Использование коммутантами разнообразных приемов выживания не избавляет их от «врожденного» недостатка стратегии — низкой степени устойчивость этих фирм. Коммутанты ус­тойчивы и неистребимы только как класс. По отдельности же они слишком слабы, чтобы долго противостоять не­благоприятному развитию событий:

ü они ограничены в финансовых средствах,

ü не имеют в запасе «ко­зырей», которые в тяжелую минуту спасают другие предприятия: эффективного оборудования, уникальной специализации, ради­кально новых товаров.

Коммутанты гибнут сотнями и тысячами в ходе макроэкономических потрясений, технологических сдвигов, изменений государственной политики.

Здесь есть, впрочем, одна тонкость: прекращение бизнеса для коммутанта обычно не становится трагедией. В малый бизнес легко войти, но из него, как правило, можно также относительно легко и безболезненно выйти.

Легкость ухода с рынка создает благоприятную обстановку для формирования новых компаний методом проб и ошибок. При этом неудача одной мелкой фирмы не пугает ее вероятных последователей.

Возможность смены бизнеса – это край­нее проявление гибкости Комутантной стратегии. С ростом размеров коммутанта постепенно утрачиваются преиму­щества коммутантной стратегии, а значит, растет и неустойчи­вость, ухудшается управляемость, возрастают издержки. Взамен утраченных конку­рентных преимуществ крупные и средние фирмы могут создать себе новые. Но их надо именно создавать, они не появляются авто­матически. Фирма, достигшая значи­тельных размеров, но не выработавшая адекватную своему новому положению стратегию превращается в Комутанта-переростка. И именно такие фирмы особенно уязвимы (причем с самыми тяжелыми финансовыми последствиями).

Варианты поведения выросшей малой фирмы:

ü повысить свою эффективность и на этой базе добиться понижения средних издержек (виолентная стратегия);

ü выработать эффективную специализацию, защищающую от конкурентов (патиентная стратегия)

ü не меняться и стать легкой добычей для первого же сильного противника.

Впрочем, у коммутанта есть и еще одна рациональная линия рыночного поведения – просто не расширять размеров своего бизнеса.

Вопросы:

1. Задачи и особенности организации внеклассной работы по физической культуре

2. Формы организации занятий и их характеристика.

3. Планирование секционных занятий.

Видами деятельности преподавателя физической культуры в школе является внеклассная работа, проведение спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий и мероприятий в режиме учебного дня. Также руководство этим видом деятельности могут заниматься инструкторы-общественники и приглашенные тренеры (занятия проводятся на платной основе).

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 минут во внеурочное время.

Задачами данных видов деятельности являются:

1. Совершенствовать и расширять знания и навыки, полученные на уроках физической культуры.

2. Вовлекать на этой основе всю массу школьников в спортивную деятельность и обеспечить достижение ими результатов на уровне нормативных требований спортивной квалификации.

3. Организовать досуг и сформировать активную жизненную позицию подрастающего поколения.

4. Формировать потребность и умение самостоятельно использовать средства физической культуры для обеспечения здорового образа жизни.

5. Готовить общественный актив по физкультурной работе классов и школы.

6. Обеспечивать готовность к сдаче нормативов (тесты-стандарты).

Особенности организации и содержания.

1. Добровольность.

2. Содержание занятий определяется условиями, возможностями и потребностями занимающихся.

3. Выбор определяется учащимися.

Программа по физической культуре определяет основное содержание занятий наиболее востребованных видов двигательной активности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: