22.
Выше перечисленные формы явл базой для экон формы, кот-е предопределяют окончат выбор оптим режимов работы всех видов тр-та.
Опт-ция м/осущ-ся на стадии проект-я, экспл-ции. При этом решаются след задачи:
1. Проектирование задачи организации.
1) Определение резервов пропускной и перерабатывающей способности ТУ с учётом динамики транспортных потоков и погрешностей прогнозир-я объемов работы
2) Разработка на основе генерального плана городов комплексных схем развития транспорта всех видов тр-та в узле;
3) Выбор магистральной сети и пропуск способ-ти тр линий, кот-я обесп-ет транспортную связь между узлами.
4) Разработка структуры управления и выбор ср-в управления ТУ, выбор мест их размещения.
2. Эксплуатационный уровень
1) разработка единых планов перевозок грузов и пассажиров при оптимальном распред-и объёмов перев-к между ВТ, уст-е согласнованных тарифов
2) Разработка единого технологического процесса работы ТУ, при этом указ-ся организационные и технические меры по обработке транспортных потоков и плановых объёмов переработки грузов по технологическим линиям, технология работы по отдельным операциям обработки и нормативы времени на их выполнение, указ-ся график дв-я ПС
|
|
3) Распред-е перевалочной работы между эл-ми ТУ
4) расстановка и использование технических средств и трудовых ресурсов;
5) оптимизация технологических параметров перевалочных пунктов;
6) составление графиков реконструкции и ремонта осн оборудования и ТУ;
7) оптимизация оперативных решений и распоряжений.
При этом взаимодействии разраб-ны вопросы экон взаимод-я, улучшающие работу тр-та:
- ген план развития всех ВТ
- единый технологический процесс отдельных узлов, обслуживающих промышленные р-ны.
В генеральном плане предусматривается:
1) развитие общего транспорта;
2) создание скоростных дорог;
3) строительство обходов;
4) устройство магистралей-дублёров;
5) устройство мостовых переходов, путепроводов, стоянок, гаражей, станций обслуживания;
6) рациональное размещение пересадочных узлов, обесп-щих удобный переход с одного вида тр-та на другой;
7) генеральная схема развития и размещения сортировочных станций в узлах;
8) конц-ция работы с грузом на меньшем количестве ТУ-ов следовательно понижаются производственные способности; увеличение механизации ПРД.
9) соверш-е ТэО, организация централизованного завоза-вывоза груза и ПРР.
10) Внедрение информационно-планирующей системы ТУ-ов
11) АСУ город тр-том
12) Оптим-ция работы ПРМ при перевалке гр
13) оптимальный оперативный план контейнерных перевозок в узле.
В обл экон взаимод-я сущ рад неостатков и упущений, кот-е сдерживают повыш-е эфф-ти работы ТУ:
|
|
- Отсутствие сопоставимых показателей экспл затрат, кап вложений, единой номенклатуры гр, пр-ти труда.
- Отсутствие единой системы учёта сопоставимых показателей деятельности разл ВТ;
- Понижение уровня развития системы экономического стимул-я совместной работы РВТ.
Осн показатели:
1) Доля тр-та в ВВП;
2) Показ-ли тр работы, ее эфф-ти;
3) Уровни тр обеспеченности отдел отраслей нар хоз-ва.
|
технологическая | техническая | экономическая | |||
кооперир. исп-е ПС и ПРМ | создание спец. ПС | распределение м/д ВТ ж/д объемов перевозок грузов | |||
перевозка грузов по совмещен. графикам движения составов и а/м. | создание единого парка конт-ров | определение пропор-ций перспективного развития ВТ | |||
работа ПС и ПРМ в ТУ по единому технологич. процессу | Стандарт-ция и унификация ПС, ПРМ, скл. помещений и фронтов ПР конт. и поддонов | распределение м/д ВТ ж/д объемов капитало-вложений | |||
обеспечение ТУ ПРМ и ПС-ом | разработка плановых и оценочных показате-лей экспл. ПС по ВТ | ||||
бесперевалочные и прямой вариант перегрузки |
23. Распределение объёмов перевозок между разными видами транспорта
Одна из самых важных задач. Рационализация перевозок охватывает 3 сферы деятельности:
1) сфера производства и потребления;
2) обращения;
3) транспорта.
Сфера обращения
Сфера материальн. производства | Магистральный вид транспорта | СМ Потребления | ||
Сфера обращения | ||||
СМП | МВТ | СМП | ||
Сфера обращения | ||||
СМП | МВТ | СМП |
Рационализация в сфере производства связана с комплексом мероприятий, обеспечивающих сокращ-е массы перевозимых грузов (обезвоживание, брикетир-е, прессование…); также более полное использование сырья в процессе пр-ва гот изделий.
В сфере обращения – рац-ция за счет размещения производительных сил по экон регионам с учётом транспортного фактора, формир-я террит производит комплексов, рац орг-ции МТС при усл-и оптим сочетания складской и транзит форм поставок.
В сфере тр-та – рац-ция основана на эк-ки целесообр распред-и по видам тр-та при усл-и рац исп-я каждого из этих видов тр-та, это осущ-ся путем внедрения научно-технических достижений, внедрения новых форм управления, новой технологичной техники,.методами планир-я и экон стимул-я.
Используются:
1) графические методы – позволяют определить сферы потребления видов транспорта;
2) расчётные методы – экономически целесообразен для передачи грузов с одного вида транспорта на другой (основ-ся на сравнител экон эфф-ти видов тр-та м/собой).
Осн расчет метод- метод приведенных затрат
Пгод = Еi * Кн + Эгод→min
к-т оку- кап. экспл.
паемости з-ты з-ты
Привед. экспл. ПР и склад- ПС и складские
= + +
расходы з-ты ские расходы помещения
Капитал включает стоимость грузовой массы в пути.
Д/АТ включается дорожная составляющая (стоимость дорог).
Дорожные и железнодорожные эксплуатационные затраты определяются по начальным – конечным и движенческим операциям с учётом коэффициента, учитывающего переход от расходов, зависящих от организации движения, к себестоимости.
Завоз и вывоз гр со станции м/осущ-ся по ж/д путям или автотр-ным. Во 2-м случае опред-ют затраты на доставку исходя из расходов на вып-е комплекс ТэО у ГО и ГП.
При определении приведённых затрат стоимость грузовой массы в пути приравнивается к капитальным вложениям как единовременные затраты.
|
|
следование грузов в сутках
к-т средняя цена
неравномерности тонны груза в пути
При контейнерных перевозках опред-е сравнител эфф-ти от исп-я авт или ж/д тр-та, капит вложениях сравниваемых вариантов перев-к гр д/учит-ся стоимость контейнера и специализир комплексов по их обработке (контейнерной площадки, краны). Чем крупнее ТУ, тем выше эфф-ть.