Экономическая форма взаимодействия транспорта

22.

Выше перечисленные формы явл базой для экон формы, кот-е предопределяют окончат выбор оптим режимов работы всех видов тр-та.

Опт-ция м/осущ-ся на стадии проект-я, экспл-ции. При этом решаются след задачи:

1. Проектирование задачи организации.

1) Определение резервов пропускной и перерабатывающей способности ТУ с учётом динамики транспортных потоков и погрешностей прогнозир-я объемов работы

2) Разработка на основе генерального плана городов комплексных схем развития транспорта всех видов тр-та в узле;

3) Выбор магистральной сети и пропуск способ-ти тр линий, кот-я обесп-ет транспортную связь между узлами.

4) Разработка структуры управления и выбор ср-в управления ТУ, выбор мест их размещения.

2. Эксплуатационный уровень

1) разработка единых планов перевозок грузов и пассажиров при оптимальном распред-и объёмов перев-к между ВТ, уст-е согласнованных тарифов

2) Разработка единого технологического процесса работы ТУ, при этом указ-ся организационные и технические меры по обработке транспортных потоков и плановых объёмов переработки грузов по технологическим линиям, технология работы по отдельным операциям обработки и нормативы времени на их выполнение, указ-ся график дв-я ПС

3) Распред-е перевалочной работы между эл-ми ТУ

4) расстановка и использование технических средств и трудовых ресурсов;

5) оптимизация технологических параметров перевалочных пунктов;

6) составление графиков реконструкции и ремонта осн оборудования и ТУ;

7) оптимизация оперативных решений и распоряжений.

При этом взаимодействии разраб-ны вопросы экон взаимод-я, улучшающие работу тр-та:

- ген план развития всех ВТ

- единый технологический процесс отдельных узлов, обслуживающих промышленные р-ны.

В генеральном плане предусматривается:

1) развитие общего транспорта;

2) создание скоростных дорог;

3) строительство обходов;

4) устройство магистралей-дублёров;

5) устройство мостовых переходов, путепроводов, стоянок, гаражей, станций обслуживания;

6) рациональное размещение пересадочных узлов, обесп-щих удобный переход с одного вида тр-та на другой;

7) генеральная схема развития и размещения сортировочных станций в узлах;

8) конц-ция работы с грузом на меньшем количестве ТУ-ов следовательно понижаются производственные способности; увеличение механизации ПРД.

9) соверш-е ТэО, организация централизованного завоза-вывоза груза и ПРР.

10) Внедрение информационно-планирующей системы ТУ-ов

11) АСУ город тр-том

12) Оптим-ция работы ПРМ при перевалке гр

13) оптимальный оперативный план контейнерных перевозок в узле.

В обл экон взаимод-я сущ рад неостатков и упущений, кот-е сдерживают повыш-е эфф-ти работы ТУ:

- Отсутствие сопоставимых показателей экспл затрат, кап вложений, единой номенклатуры гр, пр-ти труда.

- Отсутствие единой системы учёта сопоставимых показателей деятельности разл ВТ;

- Понижение уровня развития системы экономического стимул-я совместной работы РВТ.

Осн показатели:

1) Доля тр-та в ВВП;

2) Показ-ли тр работы, ее эфф-ти;

3) Уровни тр обеспеченности отдел отраслей нар хоз-ва.

Формы взаимодействия ВТ

технологическая техническая экономическая
           
  кооперир. исп-е ПС и ПРМ создание спец. ПС распределение м/д ВТ ж/д объемов перевозок грузов
           
  перевозка грузов по совмещен. графикам движения составов и а/м. создание единого парка конт-ров определение пропор-ций перспективного развития ВТ
           
  работа ПС и ПРМ в ТУ по единому технологич. процессу Стандарт-ция и унификация ПС, ПРМ, скл. помещений и фронтов ПР конт. и поддонов распределение м/д ВТ ж/д объемов капитало-вложений
           
  обеспечение ТУ ПРМ и ПС-ом     разработка плановых и оценочных показате-лей экспл. ПС по ВТ
           
  бесперевалочные и прямой вариант перегрузки        

23. Распределение объёмов перевозок между разными видами транспорта

Одна из самых важных задач. Рационализация перевозок охватывает 3 сферы деятельности:

1) сфера производства и потребления;

2) обращения;

3) транспорта.

Сфера обращения

Сфера материальн. производства   Магистральный вид транспорта   СМ Потребления
    Сфера обращения    
СМП   МВТ   СМП
    Сфера обращения    
СМП   МВТ   СМП

Рационализация в сфере производства связана с комплексом мероприятий, обеспечивающих сокращ-е массы перевозимых грузов (обезвоживание, брикетир-е, прессование…); также более полное использование сырья в процессе пр-ва гот изделий.

В сфере обращения – рац-ция за счет размещения производительных сил по экон регионам с учётом транспортного фактора, формир-я террит производит комплексов, рац орг-ции МТС при усл-и оптим сочетания складской и транзит форм поставок.

В сфере тр-та – рац-ция основана на эк-ки целесообр распред-и по видам тр-та при усл-и рац исп-я каждого из этих видов тр-та, это осущ-ся путем внедрения научно-технических достижений, внедрения новых форм управления, новой технологичной техники,.методами планир-я и экон стимул-я.

Используются:

1) графические методы – позволяют определить сферы потребления видов транспорта;

2) расчётные методы – экономически целесообразен для передачи грузов с одного вида транспорта на другой (основ-ся на сравнител экон эфф-ти видов тр-та м/собой).

Осн расчет метод- метод приведенных затрат

Пгод = Еi * Кн + Эгод→min

к-т оку- кап. экспл.

паемости з-ты з-ты

Привед. экспл. ПР и склад- ПС и складские

= + +

расходы з-ты ские расходы помещения

Капитал включает стоимость грузовой массы в пути.

Д/АТ включается дорожная составляющая (стоимость дорог).

Дорожные и железнодорожные эксплуатационные затраты определяются по начальным – конечным и движенческим операциям с учётом коэффициента, учитывающего переход от расходов, зависящих от организации движения, к себестоимости.

Завоз и вывоз гр со станции м/осущ-ся по ж/д путям или автотр-ным. Во 2-м случае опред-ют затраты на доставку исходя из расходов на вып-е комплекс ТэО у ГО и ГП.

При определении приведённых затрат стоимость грузовой массы в пути приравнивается к капитальным вложениям как единовременные затраты.

следование грузов в сутках

к-т средняя цена

неравномерности тонны груза в пути

При контейнерных перевозках опред-е сравнител эфф-ти от исп-я авт или ж/д тр-та, капит вложениях сравниваемых вариантов перев-к гр д/учит-ся стоимость контейнера и специализир комплексов по их обработке (контейнерной площадки, краны). Чем крупнее ТУ, тем выше эфф-ть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: