Основные направления сокращения транспортных расходов

АТП

Была создана фед служба России по регул-ю естеств монополий на тр-т. В ряде тр узлов созд-ся корд центры предпр-й тр узла. Созд-ся на базе представителей власти данного тр узла. Созд-ся раб группа, куда входят представители от разл видов тр-та тр узла. В корд совете осущ-ся обсуждение разл вариантов решений. Рабочая группа осуществляет сменно-суточное планирование.

4. Задачи для совершенствования тр-та:

1. Д-осущ-ся корд-я всех видов тр-та на единой правовой основе, чтобы наладить работу тр комплекса.

2. Для соверш-я тр-прав норм необх-мо созд-е в стране единого органа по упр-ю тр-том.

Чтобы обесп-ть единство экон, тех, технолог взаимод-я созд-ся единый орган тр-та.

5. Ф-ции органа тр-та:

1. Основные:

- руков-во пропорц развитием ТС

- рацион-ция перев-к и контроль за наиб эфф распред-ем их м/видами тр-та

- соверш-е коммерческо-прав экон регул-я груз и пасс перев-к

- обесп-е тех прогресса на тр-те

НИОКР по тр-ту (особенно в обл орг-ции, планир-я и упр-я на тр-те)

- комплекс раз-е видов тр-та с учетом их взаимод-я

- принятие стратег решений по перев-кам и разногласиям м/тр и промышл предпр-ми и м/ тр предпр-ми

- руков-во раз-ем пропуск и провозной спос-тей в смешанных сообщениях

- внедрение рацион технологий, взаомид-е разных видов тр-та, кот-е позволят обесп-ть непрерыв-ть перев-к, ускор-е доставки гр и повыш-е эфф-ти работы тр-та

- представление в законод органы основополаг-щих прав. док-тов, кот-е реглам-ют работу тр-та, единые основы тр станд-ции и законод-ва

- рассм-е и утвержд-е межведомств правил перев-к

- стратег руков-во Тэ- ми операциями, контейнерными и пакетными перев-ками

- разраб-ка мер по созд-ю и внедрению новых видов тр-та

2. 6. Дополнительные:

- разраб-ка проектов комплекс раз-я сети путей сообщения и тех ср-в тр-та

- опред-е единой политики тарифов и ценообр-я на тр-те

- соверш-е сис-мы оплаты на тр-те

- унификация тр док-ции и соверш-е сис-мы документооборота

- соверш-е стр-ры упр-я тр-том

- решение комплекс вопросов междунар перев-к.

Позднее возможно созд-екомплекс межотрасл-х органов упр-я, кот-еосущ руков-во действием всех АТП во главе с центр тр органом, решающим межрайонные проблемы тр-та.

На основе орг-ции работы органов тр-та в регионе м/б осущ-но решение

- сниж-е потерь гр при тр издержках, при выс скорости доставки гр потреб-лям

Недостатки сис-мы упр-я тр-тс особенно видны в тр узлах.

1. Рациональное использование груз. и в некот степени пасс-х между взаимодействующими видами транспорта.

Внутриузловые - < 100 км доставка

ж/д – 5-7 сут, АТ – 1-3 ч

Средняя скорость доставки:

ж/д – 260-270 км/сут маршрута, морской тр-т -350-550 км/сут, речной тр-т – 280-300 км/сут, АТ – 350-400 км/сут (самая низкая пр-ть), возд тр-т – 400 км/ч, трубопровод – 70-80 км/сут (самая высокая пр-ть)

На ж/д тр-те на расст-е 50 км в 2 раза < объем перев-к, чем на расст-е до 100 км.

Объем перев-к в тр узлах значителен.

Рационализация перекидка груза с коротких расстояний на железнодорожном транспорте на автомобиль.

Задачи уменьшения затрат должны решаться комплексно.

На сферы исп-я видов тр-та могут влиять (промежуточная зона, которая зависит от):

§

l, км
потери груза или полезных св-в гр при перевозках;

§ потери соотв отраслей нар хоз-ва, связ-ные с недостаточ потреб-ем мат ресурсов;

§

lкр
регуляр-ть перевозок (особенно хар-но при перев-ке пасс-в);

§ сезонности;

§ потери связанные с отсутствием определённых видов, технической оснащённости.

Промежуточная зона – зона равновесия, где транспорт используется как железнодорожный, так и автомобильный.

2. Оптимизация транспортно-экономических связей.

Задача решается на основе разработки её внедрения схем, норм, направлений, которые охватывают основные виды грузовых потоков (нефть, газ, …).

Действовало около 300 напр-й. Эти схемы в настоящее время не учитывают изменение действительных экономических связей, изменение управления и планирования.

Основа информационных схем: они разработаны так для железнодорожного транспорта, следовательно, потери значительны, т.к. не учитывают другие виды транспорта и встречные потоки.

3. Более полное использование возможностей НТП и его достижений в информационной технике повышают условия информационных технологий вызывая обратную связь с транспортными расходами, следовательно, это обеспечивает высокий экономический эффект.

Тр расходы имеют max-е зн-е при отсут-и инф-и. Наибольший эффект информации достигается при использовании в определённом управлении. Информационные системы используются для вскрытия резервов на транспорте.

4. Расширение работы в области поиска надёжных методов научно-тех прогнозирования. Прогнозирование на 20 лет. Практически на 7-5 лет.

5. Развитие новых сис-м и средств перевозки пассажиров и грузов; поиск новых принципов организации перегрузочных работ.

* канатные дороги; *транспортопроводы; *движущиеся дороги;

*электрические машины; *перевозка грузов в контейнерах новых конструкций; *пакетная доставка грузов.

6. Повышение уровня взаимодействия и корд-ции работы между различными видами транспорта, м/тр-м и отраслями нар хоз-ва (совместное размещение авто- и ж/д вокзалов…). Бесперебойное снабжение предпр-й (магистр тр-т→сокращ-е запасов го прод, запасов, сырья→сокращ-е площади складов, предпр-я). Умен-е величины оборот ср-в.

Основная задача снижения времени доставки грузов и пассажиров.

7. Автоматизация и комплексная механизация погрузо-разгрузочных операций неразрывно связаны с конц-ей и спец-ей грузопотока.

8. Снижение потерь груза при перевозке и перевалке с одного вида транспорта на другой.

Цемент: 5-7 млн. т.

уголь: 15-16 млн. т.

9. Совершенствование структуры управления в транспортных узлах:

- совершенствование организационной структуры и методов управления на основе унификации и типизации и на основе преодоления ведомств барьеров м/взаимод-ми видами тр-та;

- должны осуществляться новые методы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: