Социальная форма взаимодействия

21.

20.

19.

18.

17.

Формы взаимодействия различных видов транспорта

Научно-технический развитие многовидного транспортного комплекса.

Развитие различных видов транспорта важно в планах их стыка. Развитие транспорта в узлах имеют широкий комплекс мероприятий, направленных на рациональное развитие и эксплуатацию РВТр с целью обеспечения наиболее полного и начального взаимодействия в местах стыка.

Понятие «взаимодействия различных видов транспорта» объед-ет широкий комплекс *технические; *экономические; организац; *технологические; *юридические; социальные; *градостроительные; *экологические; *демографические и ряда других специальных мероприятий.

Цель раз-я и экспл-ции – обесп-е наиб полного и качеств взаимод-я разл видов тр-та в местах стыка.

Два взаимосвязанных направлений входящих в систему транспорта: 1. рационализация перевозок; 2 совершенствование форм взаимодействия разных видов транспорта в пунктах стыка.

1. Охватывает 3 сферы: сфера производства, сфера обращения; транспорт.

Взаимодействие разных видов транспорта в пунктах их стыка

Процессы взаимодействия можно классифицировать:

· по характеру пространственных взаимосвязей;

· по продолжительности периодов планирования режимов взаимодействия (долгосроч, среднесроч, текущее, перспектив)

· по рангу взаимодействующих подсистем:

- нулевой – взаимодействие входящих транспортных потоков и постоян устройств в тр узле ТУ;

-1-й - взаимодействие разных видов транспорта в ТУ- межвидовое;

- 2-й - взаимодействие основных подсистем одного вида транспорта, т.е. внутривидовое;

- 3-й – взаимодействие отдельных элементов ТУ и его подсистем;

· по формам взаимодействия:

- технические; - информационные;

- технологические; - правовые;

- экономические; - социальные и др.

1. Техническая форма взаимодействия. Предполагает унификацию, стандартизацию и согласование пар-ров ТС разных видов транспорта.

Цель технического взаимодействия - создание благоприятных условий для обработки транспортных потоков. М/осущ-ся путем:

1) разработки схем единых генеральных планов промышленных узлов и районов. При этом находят решение вопросы комплексного развития транспортной сети и технического обустройства для взаимодействия различных видов транспорта.

2) на основе комплексного развития крупных транспортных узлов страны и отдельных стыковых пунктов(автобусно-речные станции, ж/д-авт-троллейбус вокзал):

При комплексной разработке подлежат согласованию параметры основных технических средств взаимодействующих видов транспорта, а также ПР оснащения железнодорожных путей, складских зон, автомобильных дорог…

Согласие партнёров вагонов, автомобилей, судов, самолётов, ПРМ, склады у ГОИ у ГП.

Координация параметров, контейнеризация средств. Осуществляется следующими органами: международная организация по стандартизации; межправительственная морская консультационная орг-ция ООН; международная ассоциация по координации грузовых операций, международное бюро по контейнерам, международная ассоциация по воздушному сообщению; международный союз железных дорог.

Роль технического взаимодействия повышается в связи с созданием АСУ, в т.ч. и системы «транспорт», а также сетей объединяющих работу различных сетей транспорта.

2. Технологическая форма взаимодействия. Возможно для различных видов транспорта при единстве технологии и стандартизации технологических норм, увязывании разных графиков работы различных видов транспорта в ТУ, а также при комплексном планировании работы транспорта по этим графикам.

Цель - обеспечение оптимальных режимов работы по обработке и пропуску транспортных потоков.

Формы технологического взаимодействия обусл-ся следующими факторами:

- организация потоков ПС, поступающих в пункты взаимодействия: вагонов, судов, автомобилей;

- степень регул-ти поступ-я этих потоков

- степень равномерности их поступления;

- мощ-ть транспортных потоков.

К основным формам технологического взаимодействия РВТр могут быть отнесены:

a) Работа разных видов транспорта в стыковых пунктах по единому технологическому процессу (ЕТП).

b) Организация сквозной маршрутизации грузопотоков несколькими видами транспорта по специализированному взаимосвязанному расписанию.

c) Согласованный подбор потоков ПС к пунктам перевалки по периодам суток.

d) Централизованный завоз и вывоз грузов со стыковых пунктов автотранспортом.

e) Концентрация грузовой работы на меньшем количестве опорно-стыковых пунктов на разных ВТр.

f) Комплексное ТэО ГО и ГП.

g) Внедрение прямого варианта перевалки грузов с одного вида транспорта на другой минуя склады.

3. Информация, наиболее важная для транспорта и его работы. Включает совместимость информации по следующим направлениям:

ü По содержанию – единство показателей на выходе одной и на входе другой взаимодействующих подсис-м узла.

ü По формам подсистем узла.

ü По формам представления информации (устная, письм…).

ü По времени представления информации – по скорости и своевременности выдачи информации одной подсистемы для ПР во взаимодействующей с ней подсистемой.

ü По классификаторам - по документам, в кот-х множ-во объектов узла разбиты на классы, группы и т.п.

Возникает задача создания единой информационной системы, которая позволяет осуществить следующие мероприятия:

v Полнее изучить современное состояние ТУ и условия ВРВТР.

v Изучить процессы и закономерности формирования транспортных потоков и выявить их функционал и корреляционные связи.

v Установить важные характеристики взаимодействия и динамику их изменения и диапазон колебания.

v Разработать надёжную норм базу для определения мощностей элементов ТУ.

v Оценить социально-экономическую эффективность раз-я ТУ по различным вариантам.

v Усовершенствовать методику планировочно-транспортных расчётов и перспективных прогнозов.

4. Правовая (нормативная). Основу составляет.

Важн документация, сост-щая форму взаимод-я:

- ГК; - з-ны о тр-те; - уставы железных дорог и других видов транспорта;

- Кодексы и разного рода нормативная документация (правила перевозок пассажиров и грузов, прейскуранты, положения …). Все они имеют свой уровень действия.

Порядок единого сменно-суточного планирования, контроль за процессом обраб-ки вагонов и судов, способы и сроки обмена инф-ей, орг-ция диспетч руков-ва, распред-е обяз-тей м/станцией и портом или АТП, а также анализ рез-тов работы и применяемых санкций при наруш-и обяз-в уст-ся узловыми согласованиями. Узловое соглашение (в местах стыков).

На базе созд-я единого устава тр-та страны, респ-ки формир-е единого органа упр-я, созд-е единой системы ТЭО ГО и ГП, кроме того созд-е единой сис-мы показателей работы на всех видах тр-та, созд-е единых грузовых документов, созд-е на единой экон основе тарифной системы для всех видов тр-та.

В р-не стыка разл видов тр-та соц аспект играет значит роль в повыш-и эфф-ти работы всей тр сис-мы:

- распространение передовых методов труда (создание укрупнённых бригад);

- межотраслевые договора – цель сокращение времени разгрузок, сроков доставки;

- формы работы коллективов на основе единого технологическом процессе (цель – повыш-и эфф-ти работы тр-та, ускор-е доставки грузов, сниж-етр издержек).

· Сближение уровня оплаты труда по родственным профессиям;

· градостроительные аспекты (раз-е крупных городов→формир-е ТУ, чрезмерное концентрирование в крупных городах АТ, ораз-е УДС не успевает за конц-ей→серьёзные градостроительные трудности снижают эффективность движения транспорта, проблемы охраны окр среды;

· Демографический аспект – развитие отдельных видов транспорта в транспортных узлах должно быть связано с демографическими особенностями развития различных районов страны, уменьшение прироста трудовых ресурсов требует создания менее трудоёмких видов транспорта, требуется увеличение внедрения механизации, автоматизации, формирование контейнерных и пакетных перевозок следовательно позволит создать комплексное обслуживание в транспортных отраслях;

· Стратегический аспект (раз-е отдел видов тр-та связано с раз-ем раз видов ресурсов, особенно энергетических, треб-ся более тщател их учет) использование приливной энергии гейзерного тепла, солнечной энергии, энергетический голод особенно проявляется на автотранспорте.

Социальная форма одна из основополагающих аспектов развития транспортного комплекса.





Подборка статей по вашей теме: