Социальная форма взаимодействия

21.

20.

19.

18.

17.

Формы взаимодействия различных видов транспорта

Научно-технический развитие многовидного транспортного комплекса.

Развитие различных видов транспорта важно в планах их стыка. Развитие транспорта в узлах имеют широкий комплекс мероприятий, направленных на рациональное развитие и эксплуатацию РВТр с целью обеспечения наиболее полного и начального взаимодействия в местах стыка.

Понятие «взаимодействия различных видов транспорта» объед-ет широкий комплекс *технические; *экономические; организац; *технологические; *юридические; социальные; *градостроительные; *экологические; *демографические и ряда других специальных мероприятий.

Цель раз-я и экспл-ции – обесп-е наиб полного и качеств взаимод-я разл видов тр-та в местах стыка.

Два взаимосвязанных направлений входящих в систему транспорта: 1. рационализация перевозок; 2 совершенствование форм взаимодействия разных видов транспорта в пунктах стыка.

1. Охватывает 3 сферы: сфера производства, сфера обращения; транспорт.

Взаимодействие разных видов транспорта в пунктах их стыка

Процессы взаимодействия можно классифицировать:

· по характеру пространственных взаимосвязей;

· по продолжительности периодов планирования режимов взаимодействия (долгосроч, среднесроч, текущее, перспектив)

· по рангу взаимодействующих подсистем:

- нулевой – взаимодействие входящих транспортных потоков и постоян устройств в тр узле ТУ;

-1-й - взаимодействие разных видов транспорта в ТУ- межвидовое;

- 2-й - взаимодействие основных подсистем одного вида транспорта, т.е. внутривидовое;

- 3-й – взаимодействие отдельных элементов ТУ и его подсистем;

· по формам взаимодействия:

- технические; - информационные;

- технологические; - правовые;

- экономические; - социальные и др.

1. Техническая форма взаимодействия. Предполагает унификацию, стандартизацию и согласование пар-ров ТС разных видов транспорта.

Цель технического взаимодействия - создание благоприятных условий для обработки транспортных потоков. М/осущ-ся путем:

1) разработки схем единых генеральных планов промышленных узлов и районов. При этом находят решение вопросы комплексного развития транспортной сети и технического обустройства для взаимодействия различных видов транспорта.

2) на основе комплексного развития крупных транспортных узлов страны и отдельных стыковых пунктов(автобусно-речные станции, ж/д-авт-троллейбус вокзал):

При комплексной разработке подлежат согласованию параметры основных технических средств взаимодействующих видов транспорта, а также ПР оснащения железнодорожных путей, складских зон, автомобильных дорог…

Согласие партнёров вагонов, автомобилей, судов, самолётов, ПРМ, склады у ГОИ у ГП.

Координация параметров, контейнеризация средств. Осуществляется следующими органами: международная организация по стандартизации; межправительственная морская консультационная орг-ция ООН; международная ассоциация по координации грузовых операций, международное бюро по контейнерам, международная ассоциация по воздушному сообщению; международный союз железных дорог.

Роль технического взаимодействия повышается в связи с созданием АСУ, в т.ч. и системы «транспорт», а также сетей объединяющих работу различных сетей транспорта.

2. Технологическая форма взаимодействия. Возможно для различных видов транспорта при единстве технологии и стандартизации технологических норм, увязывании разных графиков работы различных видов транспорта в ТУ, а также при комплексном планировании работы транспорта по этим графикам.

Цель - обеспечение оптимальных режимов работы по обработке и пропуску транспортных потоков.

Формы технологического взаимодействия обусл-ся следующими факторами:

- организация потоков ПС, поступающих в пункты взаимодействия: вагонов, судов, автомобилей;

- степень регул-ти поступ-я этих потоков

- степень равномерности их поступления;

- мощ-ть транспортных потоков.

К основным формам технологического взаимодействия РВТр могут быть отнесены:

a) Работа разных видов транспорта в стыковых пунктах по единому технологическому процессу (ЕТП).

b) Организация сквозной маршрутизации грузопотоков несколькими видами транспорта по специализированному взаимосвязанному расписанию.

c) Согласованный подбор потоков ПС к пунктам перевалки по периодам суток.

d) Централизованный завоз и вывоз грузов со стыковых пунктов автотранспортом.

e) Концентрация грузовой работы на меньшем количестве опорно-стыковых пунктов на разных ВТр.

f) Комплексное ТэО ГО и ГП.

g) Внедрение прямого варианта перевалки грузов с одного вида транспорта на другой минуя склады.

3. Информация, наиболее важная для транспорта и его работы. Включает совместимость информации по следующим направлениям:

ü По содержанию – единство показателей на выходе одной и на входе другой взаимодействующих подсис-м узла.

ü По формам подсистем узла.

ü По формам представления информации (устная, письм…).

ü По времени представления информации – по скорости и своевременности выдачи информации одной подсистемы для ПР во взаимодействующей с ней подсистемой.

ü По классификаторам - по документам, в кот-х множ-во объектов узла разбиты на классы, группы и т.п.

Возникает задача создания единой информационной системы, которая позволяет осуществить следующие мероприятия:

v Полнее изучить современное состояние ТУ и условия ВРВТР.

v Изучить процессы и закономерности формирования транспортных потоков и выявить их функционал и корреляционные связи.

v Установить важные характеристики взаимодействия и динамику их изменения и диапазон колебания.

v Разработать надёжную норм базу для определения мощностей элементов ТУ.

v Оценить социально-экономическую эффективность раз-я ТУ по различным вариантам.

v Усовершенствовать методику планировочно-транспортных расчётов и перспективных прогнозов.

4. Правовая (нормативная). Основу составляет.

Важн документация, сост-щая форму взаимод-я:

- ГК; - з-ны о тр-те; - уставы железных дорог и других видов транспорта;

- Кодексы и разного рода нормативная документация (правила перевозок пассажиров и грузов, прейскуранты, положения …). Все они имеют свой уровень действия.

Порядок единого сменно-суточного планирования, контроль за процессом обраб-ки вагонов и судов, способы и сроки обмена инф-ей, орг-ция диспетч руков-ва, распред-е обяз-тей м/станцией и портом или АТП, а также анализ рез-тов работы и применяемых санкций при наруш-и обяз-в уст-ся узловыми согласованиями. Узловое соглашение (в местах стыков).

На базе созд-я единого устава тр-та страны, респ-ки формир-е единого органа упр-я, созд-е единой системы ТЭО ГО и ГП, кроме того созд-е единой сис-мы показателей работы на всех видах тр-та, созд-е единых грузовых документов, созд-е на единой экон основе тарифной системы для всех видов тр-та.

В р-не стыка разл видов тр-та соц аспект играет значит роль в повыш-и эфф-ти работы всей тр сис-мы:

- распространение передовых методов труда (создание укрупнённых бригад);

- межотраслевые договора – цель сокращение времени разгрузок, сроков доставки;

- формы работы коллективов на основе единого технологическом процессе (цель – повыш-и эфф-ти работы тр-та, ускор-е доставки грузов, сниж-етр издержек).

· Сближение уровня оплаты труда по родственным профессиям;

· градостроительные аспекты (раз-е крупных городов→формир-е ТУ, чрезмерное концентрирование в крупных городах АТ, ораз-е УДС не успевает за конц-ей→серьёзные градостроительные трудности снижают эффективность движения транспорта, проблемы охраны окр среды;

· Демографический аспект – развитие отдельных видов транспорта в транспортных узлах должно быть связано с демографическими особенностями развития различных районов страны, уменьшение прироста трудовых ресурсов требует создания менее трудоёмких видов транспорта, требуется увеличение внедрения механизации, автоматизации, формирование контейнерных и пакетных перевозок следовательно позволит создать комплексное обслуживание в транспортных отраслях;

· Стратегический аспект (раз-е отдел видов тр-та связано с раз-ем раз видов ресурсов, особенно энергетических, треб-ся более тщател их учет) использование приливной энергии гейзерного тепла, солнечной энергии, энергетический голод особенно проявляется на автотранспорте.

Социальная форма одна из основополагающих аспектов развития транспортного комплекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: