Типы цветоделения

1. Полноцветные изображения (сканированные фотографии, живописные произведения и прочие реалистические изображения) разделяются на отдельные изображения, печать которых осуществляется стандартными триадными красками: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (Black).

2. Изображения, использующие плашечные цвета, с ясно выраженными локальными цветами (логотипы, шрифт, декоративные элементы) делятся на отдельные изображения для каждого плашечного цвета. Их печать осуществляется смесевыми красками в соответствии с той или иной таблицей. У плашечных цветов гораздо шире цветовой охват, поскольку краска для печати готовится заранее и в нее могут быть внесены любые добавки, придающие ей необычный оттенок (например, «позолоченный», «неоновый», «флуоресцентный» и другие).

Плашечный цвет (Spot Color) - это цвет, заданный в программе верстки, который не будет проходить обычного цветоделения на 4 цвета, а будет в печати выведен как отдельный канал. Обычно эти цвета получают с помощью смешения триадных красок, которые смешиваются не визуально из-за эффекта растрирования полутонов, а физически прямо в красочном аппарате печатной машины, такие цвета выглядят более чистыми, яркими и натуральными, чем те же цвета, полученные отдельными триадными составляющими в растре. Плашечные цвета могут потребоваться по разным причинам:

n Экономия: если в печатаемом документе меньше четырёх цветов, может оказаться дешевле использовать уже смешанные краски, чем смешивать их во время печати, поскольку в первом случае потребуется меньше печатных проходов. Этот подход часто используется при печати газет, визиток (трафаретная печать).

n Качество: не всегда возможно получить полное совпадение задуманного цвета, используя растровую полноцветную печать, особенно если печать осуществляется на разных материалах или разных принтерах.

n Плашечные цвета позволяют печатать специальные цвета, которые нельзя получить смешиванием обычных чернил CMYK. Самый типичный пример — цвета вне охвата (перенасыщенные синие и оранжевые) и «металлики» (золото, серебро, медь и т.д.), флуоресцентные краски и т.п.

Печатающее устройство наносит на бумагу точки краски или тонера и располагает их в узлах регулярной прямоугольной сетки, которую иногда называют физическим растром. Будем называть их печатными точками. Если напечатать страницу сплошным черным цветом и рассмотреть изображение через лупу, то регулярная сетка печатных точек будет отчетливо видна. Расстояние между печатными точками зависит от разрешающей способности устройства и размеров точек. Разрешающую способность (разрешение) принято измерять в точках на дюйм (dot per inch, dpi). Чем выше разрешение, тем ближе точки располагаются друг к другу и, следовательно, тем более тонкие детали изображения передаются при печати. Большинство современных принтеров имеет разрешение от 300 до 1440 точек на дюйм (от 118 до 566 точек на сантиметр). Разрешение профессионального полиграфического оборудования может превышать 3000 точек на дюйм.

Соседние точки физической сетки печатающего устройства объединяются в прямоугольники, которые называются полутоновыми ячейками (halftone cells). Из полутоновых ячеек образуется еще одна сетка, именуемая линейным растром (line screen). Линейный растр — это просто способ логической организации физического растра.

При выводе на печать пиксели изображения представляются полутоновыми ячейками, а не точками физического растра печатающего устройства. Меняя заполнение полутоновых ячеек печатными точками, можно имитировать градации яркости пикселей изображения.

Полутоновое растрирование (halftoning) — это способ имитации оттенков отдельными точками краски или тонера.

По многим параметрам человеческий глаз представляет собой непревзойденную оптическую систему, но его разрешение весьма ограниченно. Поэтому множество отдельных точек небольшого размера воспринимается глазом на некотором отдалении в виде однородного поля. Яркость поля зависит от степени заполнения его точками краски (см. рис.).

Чем меньше точек красителя нанесено на бумагу, тем более светлым кажется тон или краска. Эта психофизическая особенность человеческого зрения используется в устройствах с полутоновым растрированием для передачи градаций яркости и цвета.

Рассмотрим принципы полутонового растрирования на примере изображений в градациях серого.

Обычно ячейки заполняются в радиальном направлении - от центра к периферии. Печатные точки могут образовывать различные фигуры, чаще всего это круги, эллипсы или квадраты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: