Совокупность задач, требующих решения, может быть представлена как многомерное пространство. Его элементами являются характеристики решаемых задач. В числе важнейших параметров этого пространства характеристик можно рассматривать степени сложности, неопределенности, открытости и динамизма задач. В теории игр важным параметром решаемых задач является степень конфликтности среды.
Если ограничиться только тремя характеристиками, то для наглядности можно изобразить основные классы решаемых задач в трехмерном пространстве в виде вершин куба (рис. 7).
Рисунок 7. - Основные классы решаемых задач («куб Говарда»)
Другим способом наглядного представления типологии задач является построение дерева решаемых задач (рис. 8). Задачи, в зависимости от сочетания конкретных характеристик, бывают:
1. Детерминистские (Д) – решения в условиях определенности:
· простые и статические (ДПС),
· сложные и статические (ДСС),
· простые и динамические (ДПД),
· сложные и динамические,
2. Рискованные (вероятностные) (ВПС):
· простые и статические (ВПС),
· сложные и статические (ВСС),
· простые и динамические (ВПД),
· сложные и динамические (ВСД).
Рисунок 8. - Дерево задач