Интернет. Тема 8. Радио, пресса и интернет как каналы массовых коммуникаций

Печать.

Отдельная категория – музыка.

Радио.

Тема 8. Радио, пресса и интернет как каналы массовых коммуникаций

Получило широкое распространение 1920-х годах Начиная с 50-х годов, после появления телевидения, стало передавать главным образом музыку и новости.

Преимущества радио

- максимальная оперативность,

- сочетание с другими делами

-возможность постоянного «контакта» - «беру с собой»

- техническая простота формирования и распространения сообщения.

- доступность

Специфика радио связана и с некоторыми объективными недостатками.

1) радиосообщения воспринимаются исключительно на слух. Значит, большое количество фактов, деталей, цифр затрудняет восприятие — в слишком конкретной информации возникает эффект взаимной интерференции подробностей. В результате воспринимается и запоминается не более 20 % информации. Улавливается главное, прежде всего, тема сообщения. Поэтому - рекомендуется до пяти раз повторять основные моменты, всякий раз подбирая разные слова для пересказа одного и того же содержания.

2) Еще один объективный недостаток в том, что к радиопередаче невозможно «возвратиться».

3) В силу быстрого темпа передачи новостей их нельзя обдумать.

Основные категории аудитории:

-пенсионеры

-офисные служащие

-водители

Виды:

- журналы и газеты

- ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, событийные или разовые

- общие и специализрованные

Преимущества:

- Аналитичность.

- Можно вернуться, подумать над ним.

- Важным преимуществом является и то, что газеты имеют стабильную аудиторию (подписчики). Это обеспечивает регулярность воздействия прессы на «свою» аудиторию.

- Прочность запоминания.

Недостатки

1) Очень сильно уступает в оперативности

2) Низкое эмоциональное воздействие

Специфика аудитории:

· это люди старшего возраста,

· образование и интеллект (2 категории – высокое и низкое)

· и имеющие более высокий социально-экономический статус.

На сегодняшний день наиболее читаемыми являются следующие разделы газет:

- краткий новостной раздел

- спортивные новости

- телепрограмма

- «из жизни звезд»

Но наиболее популярны – специализированные издания – специфика аудитории.

Психологические особенности функционирования пока изучены недостаточно.

+

1) Неограниченное количество информации на любые темы

2) Оперативность

3) Удобная поисковая система

4) Возможность выбора типа сообщения

5) Возможность вернуться к нужной информации, возможность сохранить ее (наиболее удобный способ хранения информации)

6) Возможность узнать различные мнения по интересующей проблематике

-

1) зависимость;

2) анонимность,

3) порождение социальной маски;

4) большое количество рекламы;

5) плагиат в науке и образование;

6) проблема охраны прав собственности;

7) нет структур для контроля, законодательных актов.

Основные направления:

- информация

- реклама

- Сайты, чаты - тематические

- социальные сети, блоги

- почта

- покупки

- игры и развлечения

Функции.

1. обмен информацией

2. общение

3. профессионально-деловая

3. когнитивно-познавательная

5. развлекательная

5) Музыка, Выставки, Кино, Театр и т.д. - докладом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: