Печать.
Отдельная категория – музыка.
Радио.
Тема 8. Радио, пресса и интернет как каналы массовых коммуникаций
Получило широкое распространение 1920-х годах Начиная с 50-х годов, после появления телевидения, стало передавать главным образом музыку и новости.
Преимущества радио
- максимальная оперативность,
- сочетание с другими делами
-возможность постоянного «контакта» - «беру с собой»
- техническая простота формирования и распространения сообщения.
- доступность
Специфика радио связана и с некоторыми объективными недостатками.
1) радиосообщения воспринимаются исключительно на слух. Значит, большое количество фактов, деталей, цифр затрудняет восприятие — в слишком конкретной информации возникает эффект взаимной интерференции подробностей. В результате воспринимается и запоминается не более 20 % информации. Улавливается главное, прежде всего, тема сообщения. Поэтому - рекомендуется до пяти раз повторять основные моменты, всякий раз подбирая разные слова для пересказа одного и того же содержания.
|
|
2) Еще один объективный недостаток в том, что к радиопередаче невозможно «возвратиться».
3) В силу быстрого темпа передачи новостей их нельзя обдумать.
Основные категории аудитории:
-пенсионеры
-офисные служащие
-водители
Виды:
- журналы и газеты
- ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, событийные или разовые
- общие и специализрованные
Преимущества:
- Аналитичность.
- Можно вернуться, подумать над ним.
- Важным преимуществом является и то, что газеты имеют стабильную аудиторию (подписчики). Это обеспечивает регулярность воздействия прессы на «свою» аудиторию.
- Прочность запоминания.
Недостатки
1) Очень сильно уступает в оперативности
2) Низкое эмоциональное воздействие
Специфика аудитории:
· это люди старшего возраста,
· образование и интеллект (2 категории – высокое и низкое)
· и имеющие более высокий социально-экономический статус.
На сегодняшний день наиболее читаемыми являются следующие разделы газет:
- краткий новостной раздел
- спортивные новости
- телепрограмма
- «из жизни звезд»
Но наиболее популярны – специализированные издания – специфика аудитории.
Психологические особенности функционирования пока изучены недостаточно.
+
1) Неограниченное количество информации на любые темы
2) Оперативность
3) Удобная поисковая система
4) Возможность выбора типа сообщения
5) Возможность вернуться к нужной информации, возможность сохранить ее (наиболее удобный способ хранения информации)
6) Возможность узнать различные мнения по интересующей проблематике
|
|
-
1) зависимость;
2) анонимность,
3) порождение социальной маски;
4) большое количество рекламы;
5) плагиат в науке и образование;
6) проблема охраны прав собственности;
7) нет структур для контроля, законодательных актов.
Основные направления:
- информация
- реклама
- Сайты, чаты - тематические
- социальные сети, блоги
- почта
- покупки
- игры и развлечения
Функции.
1. обмен информацией
2. общение
3. профессионально-деловая
3. когнитивно-познавательная
5. развлекательная
5) Музыка, Выставки, Кино, Театр и т.д. - докладом