ТЕМА 6. Телевидение и его психологические особенности

РАЗДЕЛ 3. Специфика и психологические характеристики СМИ

Исследования свидетельствует о том, что популярность телевидения растет. Это обусловлено его спецификой:

· Телевидение,.

· Э.Г.Богиров говорит о «зрительно-звуковом языке» телевидения, имея в виду синтез трех знаковых систем: устной речи, изображения и музыки. В силу этого оно.

· Вместе с тем следует отметить такую особенность телевидения, как ограниченность телевизионного экрана. Определенная..

Тенденции развития:

1. Формирование единой коммуникативной сети

2. Создание монополий и корпораций международного телевещания, что усиливает влияния тех групп, у кого контрольный пакет

3. Возрастание интереса к национальным программам

4. Создание кабельного и цифрового вещания

5. Дифференциация программ по социально-демографическим характеристикам

6. Развитие регионального вещания

Играет ведущую роль на основе следующих предпосылок: +

- объединяя зрительный образ и устную речь, еще ближе по форме к межличностному общению, чем радио

- является самым легким с точки зрения восприятия информации по сравнению печати и радио

- огромный информационный объем

- иллюзия личного присутствия /знакомства с знаменитыми людьми

- легкость восприятия

- возможность сочетания с другими делами

-зависимость

-несмотря на количество каналов выбор ограничен

- возможность общаться.

- зрительный анализатор имеет больше возможностей запоминания;

- эмоциональность,

-сила достоверности.

«-»

- не столь оперативно

- «картинка мира», включенная в программу передачи, ограничена весьма скромными рамками

- высокая эмоциональность – в ущерб осмысленности.

- нет возможности найти нужное в удобное время

- нет возможности вернуться

- вред для здоровья

Телевидение и групповые различия.

Возрастные изменения.

В течение жизни количество времени, проводимое человеком перед телеэкраном, меняется.

- Оно резко возрастает между 2-м и 4-м годами жизни – от примерно 15 минут до 2,5 часов в день.

-Примерно до 8-летнего возраста оно остается неизменным, возрастая затем к 12 годам до максимума, составляющего около 4 часов в день.

- Потом оно начинает уменьшаться, особенно в период учебы в средней школе и колледже и в ранние годы взрослой жизни, когда люди посвящают много времени общению, учебе и воспитанию детей.

- В более поздний период взрослой жизни, когда дети уже подросли, наблюдается новый подъем.

Различия во времени просмотра в течение суток.

Просмотр телепередач значительно меняется и на протяжении дня.

Как правило, наибольшая аудитория собирается перед экранами в так называемое «лучшее время», с 8 до 11 часов вечера. – ПРАЙМТАЙМ. Это часы наиболее высоких рекламных ставок и наибольших инвестиций в телепрограммы.

Существует связь между аудиторией и временем суток.

6-9 утра – работающая часть населения.

9-14 – пенсионеры, домохозяйки

14-19 – те же и дети

После – работающая часть населения

Ночь – молодежь, и одинокие люди

Различия во времени просмотра в течение года.

Наилучшее времени в феврале, мае и ноябре (по западным данным). – у нас – январь, июнь, отябрь. Это недели, когда телесети стараются превзойти самих себя, показывая кинобоевики, специальные программы и самые яркие эпизоды популярных сериалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: