Система маркетинговой информации. Содержание коммуникативных связей предприятия с рынком

Содержание коммуникативных связей предприятия с рынком

Что входит в понятие макро- и микросреды.

Внешняя среда образуется из макро— и микросреды.

МАКРОСРЕДА пред­ставляет собой экономическое, демографическое социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, в котором реально действует предприятие.

МИКРОСРЕДА - это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты.

Экономическая среда во многом обуславливается соотношением спро­са и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся коньюктурой. В условиях же неблагополучного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.

Демографическая среда характеризует численность и возраст населе­ния, состав семьи, миграцию населения и т.д. Демографические взрывы, паде­ние рождаемости и старение населения—все эти важные процессы оказыва­ют самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания групп потребителей.

Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ. Появление новых товаров формирует новые решения. Предприятия, не заметившие коренных преобразований, обречены на исчезновение.

Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующих поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории.

Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Важнейшим элементом микросреды являются потенциальные потребители. Это могут быть лица и домашние хозяйства, предприятия – производители, продавцы. Каждый из них, предъявляет вполне определенные требования к товарам, ценам, сервису и т.д.

Посредники - это лица и организации, которые обеспечивают продвижение товаров предприятия на рынок.

Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами. Особое место занимают конкуренты. Они оказывают существенное влияние на действие предприятия.

Задача предприятия действующего на принципах маркетинга – подчинить контролируемые факторы в свою пользу к неконтролируемым - приспосабливать свой ассортимент, политику цен структуру и т.д.

Непосредственный контакт предприятия с рынком порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок предприятие направляет свои вары и информацию о них (цена, свойства и т.д.). Рынок же возвращает предприятию деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар. Коммуникативные связи с рынком предприятие осуществляет через все маркетинговые средства.

Однако, в эти связи активно вмешиваются гос. органы устанавливающие законодательные акты деятельности предприятия, банковские структуры.. Рыночная деятельность предприятия во многом связана отношениями с поставщиками и конкурентами, с резким повышением уровня неопределенности, рисков умением приспособиться к изменяющейся ситуации и т. п. Здесь на первый план выдвигается новый управленческий подход. Предприятие рассматривается уже как "открытая система", в которой успех связывается не только с совершенствованием внутрихозяйственной деятельности, но главным образом (тем, как оно сумеет приспособиться к постоянно изменяющемуся экономическому научно - техническому, социально—политическому окружению, а также действиям поставщиков, посредников, конкурентов).

Во-первых, систему маркетинга, ориентированную на местные рынки, сме­няет система, ориентированная на рынок в масштабе всей страны.

Во - вторых, на смену изучения спроса приходит изучение потребностей покупателя, что предполагает получение подробной информации о том, как покупатели будут расходовать свои деньги.

В – третьих, наметился переход от конкуренции использующей цены к конкуренции рекламы.

Все эти, элементы сбор, обработка, хранение и передача - образуют систем маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации — постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своев­ременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования и контроля за исполь­зованием маркетинговых мероприятий.

Для реализации целей маркетинга предприятиям необходимо специально подготовленные сотрудники, объединенные в маркетинговые службы. Подраз­деления маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая -фирма создает отдел маркетинга, чтобы он способствовал достижению ее целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: