Содержание коммуникативных связей предприятия с рынком
Что входит в понятие макро- и микросреды.
Внешняя среда образуется из макро— и микросреды.
МАКРОСРЕДА представляет собой экономическое, демографическое социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, в котором реально действует предприятие.
МИКРОСРЕДА - это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты.
Экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся коньюктурой. В условиях же неблагополучного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
Демографическая среда характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграцию населения и т.д. Демографические взрывы, падение рождаемости и старение населения—все эти важные процессы оказывают самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания групп потребителей.
|
|
Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ. Появление новых товаров формирует новые решения. Предприятия, не заметившие коренных преобразований, обречены на исчезновение.
Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующих поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории.
Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Важнейшим элементом микросреды являются потенциальные потребители. Это могут быть лица и домашние хозяйства, предприятия – производители, продавцы. Каждый из них, предъявляет вполне определенные требования к товарам, ценам, сервису и т.д.
Посредники - это лица и организации, которые обеспечивают продвижение товаров предприятия на рынок.
Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами. Особое место занимают конкуренты. Они оказывают существенное влияние на действие предприятия.
Задача предприятия действующего на принципах маркетинга – подчинить контролируемые факторы в свою пользу к неконтролируемым - приспосабливать свой ассортимент, политику цен структуру и т.д.
Непосредственный контакт предприятия с рынком порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок предприятие направляет свои вары и информацию о них (цена, свойства и т.д.). Рынок же возвращает предприятию деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар. Коммуникативные связи с рынком предприятие осуществляет через все маркетинговые средства.
|
|
Однако, в эти связи активно вмешиваются гос. органы устанавливающие законодательные акты деятельности предприятия, банковские структуры.. Рыночная деятельность предприятия во многом связана отношениями с поставщиками и конкурентами, с резким повышением уровня неопределенности, рисков умением приспособиться к изменяющейся ситуации и т. п. Здесь на первый план выдвигается новый управленческий подход. Предприятие рассматривается уже как "открытая система", в которой успех связывается не только с совершенствованием внутрихозяйственной деятельности, но главным образом (тем, как оно сумеет приспособиться к постоянно изменяющемуся экономическому научно - техническому, социально—политическому окружению, а также действиям поставщиков, посредников, конкурентов).
Во-первых, систему маркетинга, ориентированную на местные рынки, сменяет система, ориентированная на рынок в масштабе всей страны.
Во - вторых, на смену изучения спроса приходит изучение потребностей покупателя, что предполагает получение подробной информации о том, как покупатели будут расходовать свои деньги.
В – третьих, наметился переход от конкуренции использующей цены к конкуренции рекламы.
Все эти, элементы сбор, обработка, хранение и передача - образуют систем маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации — постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
Для реализации целей маркетинга предприятиям необходимо специально подготовленные сотрудники, объединенные в маркетинговые службы. Подразделения маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая -фирма создает отдел маркетинга, чтобы он способствовал достижению ее целей.