Содержание процесса управления маркетингом,
З. Содержание интегрированного маркетинга.
Какие концепции определяют деятельность в сфере маркетинга.
В чем сущность управления маркетингом.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1.В чем состоит эволюция концепции маркетинга и почему, его считают философией современного бизнеса?
2.Что такое маркетинг?
3.Сущность принципов маркетинга.
4.Каковы основные функции маркетинга?
5.Основные субъекты маркетинга.
6.Классификация видов маркетинга.
ЛЕКЦИЯ 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, ради достижения таких задач организации, как получение прибыли, рост сбыта, увеличение доли рынка, уменьшение размера риска и т.п. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом.
|
|
Существует 5 основных подходов, на основе который коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
- концепция совершенствования производства:
- концепция совершенствования товара;
- концепция интенсификации коммерческих усилий;
- потребительская концепция;
- концепция социально-этичного маркетинга:
ПЕРВАЯ утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
ВТОРАЯ утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.
ТРЕТЬЯ утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах. если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
ЧЕТВЕРТАЯ означает прежде всего подчинение производственной,торговой и всех других видов деятельности предприятия требованиям рынка.
Крупные экологические, сырьевые, энергетические и другие проблемы 70-80-ых годов значительно изменили взгляды на потребительскую концепцию маркетинга в сторону ориентации на общественные потребности экономические ресурсы общества. Формируется: концепция социально-этичного маркетинга. Она утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и Обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами с одновременным сохранением, благополучия потребители и общества целом.
|
|
Интегрированным маркетинг предполагает одновременную ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это позволяет значительно уменьшить предпринимательский риск. Быстрое изменение научно-технической базы, приводит к динамичным изменениям материальной среды, потребитель не всегда успевает за этими, изменениями. Суть интегрированного маркетинга заключается в создании и продукта и потребителя в одно и то же время.
Процесс управления маркетингом состоит из:
1.анализа рыночных возможностей;
2.отбора целевых рынков;
3.разработки комплекса маркетинга;
4.претворение в жизнь маркетинговых предприятий.
1 этап начинается с маркетинговых исследований, включающих систематическое определение круга данных, исходных в связи состоящей перед фирмой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Полученная в результате исследований информация позволяет судить о внутренней и внешней среде маркетинга.
Внутренняя среда включает:
- сведения о предприятии:
- сведения о прибыльности и эффективности товара;
- Финансовое положение Фирмы;
- конкурентоспособность предприятия и т.д.:
Внешняя среда включает:
- данные о доступности ресурсов:
- данные о законодательстве, регулирующем коммерческую деятельность внутри страны.
- данные о положении предприятия на рынках:
- данные о каналах транспортировки:
- сведения о конкурентах и т.д.;