Что такое внутренняя и внешняя среда маркетинга

Содержание процесса управления маркетингом,

З. Содержание интегрированного маркетинга.

Какие концепции определяют деятельность в сфере маркетинга.

В чем сущность управления маркетингом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1.В чем состоит эволюция концепции маркетинга и почему, его считают философией современного бизнеса?

2.Что такое маркетинг?

3.Сущность принципов маркетинга.

4.Каковы основные функции маркетинга?

5.Основные субъекты маркетинга.

6.Классификация видов маркетинга.

ЛЕКЦИЯ 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, ук­репление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, ради достижения таких задач организации, как получение прибыли, рост сбыта, увеличение доли рынка, уменьшение размера риска и т.п. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом.

Существует 5 основных подходов, на основе который коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

- концепция совершенствования производства:

- концепция совершенствования товара;

- концепция интенсификации коммерческих усилий;

- потребительская концепция;

- концепция социально-этичного маркетинга:

ПЕРВАЯ утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

ВТОРАЯ утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.

ТРЕТЬЯ утверждает, что потребители не будут покупать товары органи­зации в достаточных количествах. если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

ЧЕТВЕРТАЯ означает прежде всего подчинение производственной,торговой и всех других видов деятельности предприятия требованиям рынка.

Крупные экологические, сырьевые, энергетические и другие проблемы 70-80-ых годов значительно изменили взгляды на потребительскую концепцию маркетинга в сторону ориентации на общественные потребности экономические ресурсы общества. Формируется: концепция социально-этичного маркетинга. Она утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и Обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами с одновремен­ным сохранением, благополучия потребители и общества целом.

Интегрированным маркетинг предполагает одновременную ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это позволяет значительно уменьшить предпринимательский риск. Быстрое изменение научно-технической базы, приводит к динамичным изменениям материальной среды, потребитель не всегда успевает за этими, изменениями. Суть интегрированного маркетинга заключается в создании и продукта и потребителя в одно и то же время.

Процесс управления маркетингом состоит из:

1.анализа рыночных возможностей;

2.отбора целевых рынков;

3.разработки комплекса маркетинга;

4.претворение в жизнь маркетинговых предприятий.

1 этап начинается с маркетинговых исследований, включающих систе­матическое определение круга данных, исходных в связи состоящей перед фирмой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Полученная в результате исследований информация позволяет судить о внутренней и внешней среде маркетинга.

Внутренняя среда включает:

- сведения о предприятии:

- сведения о прибыльности и эффективности товара;

- Финансовое положение Фирмы;

- конкурентоспособность предприятия и т.д.:

Внешняя среда включает:

- данные о доступности ресурсов:

- данные о законодательстве, регулирующем коммерческую деятельность внутри страны.

- данные о положении предприятия на рынках:

- данные о каналах транспортировки:

- сведения о конкурентах и т.д.;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: