Норма и масса прибыли

Затраты предпринимателя и цена товара

ФИРМЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

Предприниматель уже на стадии проработки предпринимательского проекта должен иметь представление о том, по какой цене он будет продавать выпускаемый товар. Для этого производится расчёт затрат на производство товара, то есть определяется его себестоимость. Затем производится сравнение с тем, что предлагает рынок.

Если ожидаемая цена продажи на рынке ниже себестоимости, то предпринимателю лучше отказаться от реализации данного проекта, так как он будет убыточным. Если ожидаемая рыночная цена будет выше себестоимости, то предприниматель должен перейти к анализу того, насколько цена выше себестоимости и позволит ли данная положительная разница обеспечить достаточную предпринимательскую прибыль. Если уровень прибыли недостаточен – фактически проект является бесприбыльным, то лучше также отказаться от его реализации, а денежные средства, предназначенные для реализации проекта лучше положить на депозит в банк. Таким образом, предпринимательский проект имеет смысл реализовывать только в том случае, если расчётная прибыль по нему будет заметно выше, чем прибыль по депозиту в банках. Ещё лучше, если она будет выше и процентов по банковскому кредиту.

Тем не менее, бесприбыльные проекты иногда реализуются. Это происходит, как правило, в среде малых предпринимателей, у которых возможности очень ограничены и они вынуждены соглашаться на бесприбыльные проекты, чтобы обеспечить занятость себе и своему небольшому трудовому коллективу.

Прибыль фирмы характеризуется двумя основными показателями: массой и нормой, которыми предприниматель в своей деятельности вынужден постоянно оперировать.

Масса прибыли – это показатель прибыли в её абсолютном значении. Например, если валовые, суммарные издержки предпринимателя на производство партии товара составили 100 000 рублей, а валовой доход от продажи этой партии составил 150 000 рублей, то валовая масса прибыли или проста валовая прибыль составит 50 000 рублей.

После уплаты налога на прибыль у предпринимателя остаётся чистая прибыль, которая может быть им использована следующими способами:

· присвоена в качестве личного дохода;

· использована для реинвестирования, то есть для расширения и модернизации существующего производства;

· использована для инвестирования в другие проекты.

Норма прибыли – показатель относительный, выражаемый в процентах и показывающий процентное превышение дохода, полученного от реализации товара, над его себестоимостью. Например, если норма прибыли у предпринимателя составляет 10 % при реализации партии товара за 220 000 рублей, то это означает, что себестоимость это партии товаров составила 198 000 рублей.

Норма прибыли показывает степень эффективности производства или отдельного предпринимательского проекта. Например, если средняя норма прибыли в данной местности (её ещё называют нормативной прибылью) при выращивании картофеля составляет 15 %, а конкретный фермер получил 20 %, то очевидно, что сезон для него прошёл удачно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: