Раздел 2. Микроэкономика
Вопрос 3. Правовые аспекты отношений собственности
Юридическое право собственности определяется:
1. Владением – это фактическое (физическое) обладание имуществом, без чего все остальные права собственности не могут быть реализованы.
2. Пользованием – юридически обеспеченная возможность использования конкретного имущества путем извлечения в процессе его использования заключенных в нем полезных качеств.
3. Распоряжением – юридически гарантированная возможность определять судьбу имущества. Например, подарить или продать.
4. Трастом – собственник передает право обладать своей собственностью другому лицу, после чего он не имеет право вмешиваться в деятельность доверенного лица.
Вопрос 1. Спрос: понятие, кривая, функция. Закон спроса
Спрос (d) – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и хотят заплатить за нужный им товар или услугу. По сути, это разное количество товара или услуг, которое захотят купить потребители при разном уровне цен. Изменение спроса связано с действием неценовых факторов.
|
|
Величина спроса – это количество товара или услуги, которое готовы купить потребители в определенное время по определенной цене. Величина спроса зависит только от цены (ценовых факторов).
Факторы, влияющие на спрос:
1. Ценовые – цена на единицу блага в данный момент;
2. Неценовые.
К неценовым факторам относят:
1. Размер доходов потребителей;
2. Изменение вкусов и предпочтений потребителей;
3. Цены на другие товары (субституты, комплементы);
4. Общее число покупателей;
5. Инфляционные и дефицитные ожидания;
6. Накопленное имущество.
Функция спроса от цены может задаваться тремя способами:
1. Аналитическим
Qdx = a - b ∙ Рx (Например, Qdx = 7 - 2Р)
2. Табличным
Таблица
Табличный способ задания функции спроса от цены
Р (цена, руб.) | Q (объем спроса, шт.) |
3.Графическим
Закон спроса – обратная зависимость между ценой и величиной спроса. Чем выше цена, тем меньше величина спроса (см. график).
Вопрос 2. Предложение: понятие, кривая, функция. Закон предложения
Предложение(S) – это разное количество товара или услуги, представленных производителем к продаже при разных значениях цены. Изменение предложения связано с действием неценовых факторов.
Величина предложения – это конкретное количество товара или услуги, которое производитель готов продать по определенной цене. Величина предложения зависит от цены (ценовых факторов).
Факторы, влияющие на предложение:
1. Ценовые – определяется ценой блага в данный момент времени;
2. Неценовые.
|
|
К неценовым факторам относят:
1. Цены факторов производства (исходные ресурсы);
2. Технологические возможности производителя;
3. Цены на другие товары (субституты, комплементы);
4. Число товаропроизводителей (продавцов);
5. Ценовые и дефицитные ожидания производителей;
6. Налоги и субсидии.
Функция предложения от цены может задаваться тремя способами:
1. Аналитическим
QSx = - a + b ∙ Рx (Например, QSx = - 2 + 2Р)
2. Табличным
Таблица
Табличный способ задания функции предложения от цены
Р (цена, руб.) | Q (объем предложения, шт.) |
3. Графическим
Рис.10. Кривая предложения
Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
Закон предложения – это прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. Чем выше цена, тем выше величина предложения (см. график).