Электронные торги

Преимущества электронных торгов над торгами, проводимыми по обычным схемам:

- Электронные торги – перспективное и развивающееся направление государственных, муниципальных и коммерческих закупок

- Короткие сроки проведения процедур

- Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов

- Прозрачность и открытость процесса закупок

- Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг

- Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса

- Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи

- Практически отсутствующие причины обжалования результатов торгов в ФАС и прочие органы, контролирующие государственные закупки

Этапы проведения торгов:

- Формирование лота и условий проведения. Организатор торгов составляет аукционную документацию (разъяснения о лоте, условия заключения сделки и тд), формирует Лоты (при необходимости создает более одного Лота), назначает дату проведения аукциона. Типичные ошибки – недостаточная информация о лоте или об условиях торгов. Риск – аукционер не поймет смысл Лота и не будет участвовать в торгах.

- Подготовка к аукциону. При публикации информации о готовящемся аукционе, потенциальный аукционер должен узнать о ней – в разных системах аукционов это реализовано по-своему. Возможно будет проводиться почтовая рассылка приглашений на аукцион, либо аукционер должен сам найти интересующие его торги. Типичные ошибки – плохая работа службы информации сайта-аукциона, недостаточный срок для подготовки к торгам, мало информации, предоставленной организатором. Риск – не наберется необходимое количество участников аукциона и торги будут отменены или организатор не получит того результата, на который рассчитывал.

- Торги. В день проведения электронного аукциона, аукционеры входят на сайт-аукцион или торговую площадку, при необходимости используют средства криптографической защиты и с началом аукциона, вносят свои ценовые предложения. Типичные ошибки – внесение заранее невыгодных себе предложений, слишком латентная (выжидающая) позиция, слишком активная позиция (не выгодно на Скандинавских аукционах, где взимаются деньги за внесение ставки) Риск – снижение эффективности аукциона, неполучение ожидаемой прибыли.

- Заключение контракта. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. Победитель, в соответствии с условиями организатора либо перечисляет деньги, либо оказывает услуги или поставляет товар. Далее все идет по той схеме, которая изложена в договоре между заказчиком (организатором торгов) и поставщиком (победителем аукциона).

Перед участием в подобных торгах участники заблаговременно получают аккредитацию на электронной торговой площадке путём предоставления необходимого для этого пакета документов. При необходимости (если установлено требование заказчика) такие участники дополнительно должны оформить ЭЦП для участия в торгах.

Виды электронных торгов:

- аукцион на понижение цены (покупка)

Для участия в аукционе участники должны зарегистрироваться на участие в торгах и в день проведения аукциона зайти на электронную торговую площадку используя средства идентификации или ЭЦП. Торги проходят на понижение цены.

В момент начала торгов у участников появляется возможность, сделать своё ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте. Участники могут неоднократно подавать ценовые предложения в режиме «on-line».

Торги считаются завершенными, если через 1 час (это время может быть изменено) с момента начала торгов или последнего предложения по цене от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.

Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. Выявляется участник сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя. Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.

- аукцион на повышение цены (продажа)

Для участия в аукционе участники должны зарегистрироваться на участие в торгах и в день проведения аукциона зайти на электронную торговую площадку используя средства идентификации или ЭЦП. Торги проходят на повышение цены.

В момент начала торгов у участников появляется возможность, сделать своё ценовое предложение, не меньше начальной (минимальной) цены контракта, воспользовавшись специальной формой на сайте. Участники могут неоднократно подавать ценовые предложения в режиме «on-line».

Торги считаются завершенными, если через 1 час(это время может быть изменено) с момента начала торгов или последнего предложения по цене от участника не поступило предложения, предусматривающего более низкую цену.

Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену контракта. Выявляется участник сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя. Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов.

- конкурс

для участия в конкурсе участники должны зарегистрироваться на участие в торгах путём отправки заявки с подробными характеристиками предмета контракта, и заполнения необходимых форм. Участники подают свои заявки на участие однократно. В день «вскрытия конвертов» заказчик рассматривает поданные заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, вводит полученный результат в систему. Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол рассмотрения заявок. Далее заказчик производит оценку и сопоставления заявок, используя специальный раздел на электронной торговой площадке подсчитывает итоговые баллы и вводит полученный результат в систему.

Победителем признается участник с наилучшим предложением исполнения контракта. Выявляется участник сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя.

Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол оценки и сопоставления заявок.

- запрос котировок цен

Для участия в конкурсе запросе котировок цен участники должны зарегистрироваться на участие путём отправки требуемого пакета документов (при необходимости), и заполнения необходимых форм.

Участники однократно подают свои ценовые предложения.

В день окончания приёма заявок заказчику открывается доступ ко всем котировочным заявкам участников.

Заказчик рассматривает поданные заявки на соответствие требованиям извещения и вводит полученный результат в систему.

Система автоматически присуждает победу участнику, предложившему наименьшую цену контракта, и выявляет участника предложившего лучшие условия по цене, следующее за предложением победителя.

Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол рассмотрения заявок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: