double arrow

I. Теоретические основы БЖД

Отравление алкалоидами группы атропина

Алкалоиды группы атропина содержатся в красавке (белена, волчьи ягоды). Алкалоиды красавки являются составляющими ряда медицинских препаратов. Кроме того, из ее листков получают суммарные препараты. Они блокируют окончание парасимпатических нервов и возбуждают центральную нервную систему.

Основные клинические проявления. При отравлении алкалоидами красавки (атропином) через 10-20 мин после попадания препарата в организм появляется сухость во роту, глотке, носу. Кожа становится розовой, сухой, голос хриплым, лицо гиперемированным, зрачки максимально расширяются, острота зрения падает. Больные жалуются на „туман” или „сетку” перед глазами. Пульс частый, температура тела повышена. Пострадавший возбужден, беспокоен, пытается куда-то бежать, что-то ловит в воздухе, кричит, размахивает руками, сознание сумеречное. Он может бросаться на окружающих („белены переел”), делает много нескоординированных движений. Возбуждение преимущественно переходит в сон, но и во сне периодически возникает психомоторное возбуждение и галлюцинации, чаще всего зрительные. Со временем может развиться запятая. После выздоровления наступает ретроградная амнезия.

Первая помощь. Больной подлежит срочной госпитализации. Сразу после приема токсичной дозы препарата больному дают выпить теплой соленой воды (1 столовая ложка кухонной соли на стакан воды) или крепкого чая. После промывания в желудок через зонд вводят раствор сульфата натрия и активированный уголь.




При передозировке глазных капель промывают глаза. Антидотом атропина является пилокарпином, который вводят подкожно по 0,5-1 мл 1 % раствору (в глаза закапывают 2 % раствор). Если через 30 мин сухость слизистых оболочек не уменьшится, инъекцию повторяют.

Вводят также 1 мл 0,05 % раствор прозерина, 1 мл 2 % раствор промедола подкожно, 2 мл 50 % раствор анальгина внутримышечно. Для ликвидации психомоторного возбуждения и судорог внутривенно вводят оксибутират натрия (10 мл 20 % раствора), аминазин (2 мл 2,5 % раствору), седуксен (1-2 мл 0,5 % раствора). Параллельно проводят капельно внутривенную инфузию изотонического раствора хлорида натрия, 5-10 % раствор глюкозы, 10 мл 2,4 % раствор эуфилина, 0,5 мл 0,05 % раствор строфантина. При гипертермии − холодные обертывания, на подмышечные участки − мешочки со льдом. Поскольку больной находится в возбужденном состоянии и возможные галлюцинации, необходимо постоянно находиться около него, во избежание непредвиденных действий.



ЖД-специальная форма активного отношения человека к окружающему миру, направленные на его изменения и преобразования, в основе которых лежат биологические процессы.

Среда обитания - это окружающая среда, обусловленная данными совокупностями факторов (физи- ческих, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, не- медленное или отдаленное воздействие на деятельность человека.

Основная положительная причина на его воздействие направлена на решение двух основных задач

1) Обеспечение своих потребностей в пище, воздухе и т.д.

2) Создание защиты от негативных воздействий среды обитания

БЖД -система знаний, обеспечения безопасности обитания человека в производственной и непроиз- водственной среде, а так же развитие деятельности по обеспечению безопасности в перспективе, с учетом антропогенного влияния на среду обитания.

Цели БЖД:

1. Достижение безаварийной ситуации и готовности к стихийным действиям и др. явлениям проявления природной среды

2. Предупреждения травматизма

3. Сохранения здоровья

4. Сохранение работоспособности

5. Сохранения качества полезного труда

Для достижения цели БЖД выдвигает научные и практические задачи

К научным задачам относятся:

Получение новых принципиально не стандартных знаний в виде выявленных законов теоретического описания технологических процессов, различных математических описаний и т.д.

К практическим задачам относятся:

Разработка конкретных практических задач и конкретных, обеспечивающих обитание человека без травм, вреда здоровью и сохранение высокого качества трудовой деятельности.

Объект изучения БЖД –среда или условие обитания человека.

Эту среду различают по происхождению на:

Ø Производственные

Ø Непроизводственные

Предметом изучения БЖД являются:

Физиологические и психологические возможности человека с точки зрения БЖД, а так же формирование безопасных условий труда.






Сейчас читают про: