Консультация

Вопросы общего порядка.

Вы должны хорошо представлять себе, что система налогообложения не существует отдельно, она взаимосвязана с бухгалтерским учетом.

«Бухгалтерский учет» - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Или «Бухгалтерский учет» - это сплошной, непрерывный и документальный учета всех хозяйственных операций.

Основные признаки бухгалтерского учета:

Сплошной учет всех объектов без пропуска.

Объект (учета) – то, что отражают в бухгалтерском счете.

Оборот – это денежный измеритель, записанный в дебите или кредите бухгалтерского счета.

Объекты основных средств – долговременные, более 12 месяцев.

Сквозной однодневный бухгалтерский учет, а так же сквозная нумерация всех хозяйственных операций и бухгалтерских проводок их отражающих.

Документальный – основа правоохранительной функции бухгалтерского учета (защитная функция).

Так же в бухгалтерском учете не применим отрицательный результат.

Бухгалтерский учет (счет) – это двусторонняя таблица.

Дебит – левая сторона бухгалтерского счета

Кредит – правая сторона бухгалтерского счета

Актив – это левая сторона бухгалтерского баланса

Пассив – это правая сторона бухгалтерского баланса.

Одна запись – как называется? – дебит – что это такое? – денежный измеритель – чего денежный измеритель? – хозяйственной операции – а что такое хозяйственная операция? – это любое событие, отраженное в бухгалтерском учете! – а какими могут быть эти события? – приобретение имущества, поступление денег на расчетный счет, отгрузка готовой продукции.

Покупатель должен мне – это дебиторская задолженность (62 счет) отгрузка.

Я должен ему – кредиторская задолженность.

Дебитор, кредитор на итальянском я зыке.

Возникновение бухгалтерского учета в XV веке, Лука Почоле сформулировал.

Хозяйственная операция отражается одним или несколькими бухгалтерскими документами? – несколькими. – А какими? – взаимосвязанными! – А с чем они взаимосвязаны? – с первичным документом бухгалтерским документом! – А почему они взаимосвязаны? – потому что ни один документ не может противоречить первичному хозяйственному документу!

Из первичного бухгалтерского документа что вытекает? – остальные взаимосвязанные документы.

Роль первичного документа – основополагающая.

Первичный бухгалтерский документ – является юридическим основанием на совершение хозяйственной операции.

п.1ст.9 ФЗ №129 – Хозяйственная операция – оправдательный документ «Первичные бухгалтерские документы»

Является оправдательным документом для отчетного, подотчетного, материального лица.

Отличаются ли отчетное, материально ответственное лицо, подотчетное? – конечно отличаются! А чем же они отличаются? – Подотчетное лицо может разово расходовать денежные средства и отчитываться за них. А материально ответственное лицо – это лицо, под ответственностью которого находится какое-то имущество.

Основные средства – это имущество длительного пользования. – А что это за длительное пользование? – Более 12 месяцев, все, что менее 12 месяцев, это краткосрочное пользование.

Что же такое Основные средства? – Это средства труда, которые переносят свою стоимость частями, в течение всего времени полезного использования – это перенесение называется – амортизационным отчислением.

Что можно отнести к основным средствам? – имущество в обособленном виде, все, что вы видите.

Списано имущество (ОС) А им ещё пользуются, как быть с точки зрения бухгалтерского учета? – списали, оценили снова по среднерыночной цене и снова приняли на баланс.

Учетная цена не может быть ниже 0, и среднерыночная может быть выше, чем она была после половины срока полезного использования.

А как можно продать с амортизированное имущество? – А го без принятия к учету нельзя продать, это будет нарушением закона. Его по среднерыночной цене оценивают, как изношенное средство, а затем продают.

А если полностью с амортизированное имущество, не принятое на учет украдено и собственник заявил в правоохранительные органы, хочет найти – если он не примет к учету и не оценит, его имущество не будут искать. А вот когда примет и оценит – у правоохранительных органов появляется основание для поиска. А если не нашли – так и спишут потом, как не найденное, украденное имущество. А весь период пока имущество не найдено – налог на имущество не платится.

Сальдо – это разница между максимальным и минимальным итоговым оборотом, записанная под максимальным итоговым оборотом.

Максимальный итоговый оборот кредитовый, каким будет сальдо? – кредитовое. Если максимальный итоговый оборот дебетовый, то сальдо – дебетовое.

Каждая хозяйственная операция отражается на двух взаимосвязанных бухгалтерских счетах. А как это конструкция называется, конструкция называется, которая содержит два бухгалтерских счета? – бухгалтерская проводка. – А какие реквизиты у бухгалтерской проводки? – их всего 4, порядковый номер хозяйственной операции, он же номер бухгалтерской проводки, счет в первой позиции – это дебит в бухгалтерской проводке, счет во второй позиции – это кредит в бухгалтерской проводке, денежный измеритель. – В ручной бухгалтерской проводке принято отражать кратной т.р., а в компьютерной можно поставить любой. – Это первое следствие из правила двойной записи. Отражение хозяйственной операции на двух взаимосвязанных или корреспондирующих счетах, в конструкции, которая называется бухгалтерская проводка.

Второй свод из правила двойной записи - все таблицы или регистры бухгалтерского учета – двухсторонние.

Бухгалтерская проводка – это двухсторонняя таблица, слева дебит, справа кредит.

Бухгалтерский баланс – двухсторонняя таблица, слева актив, справа пассив.

Что такой бухгалтерский счет – двухсторонняя таблица.

Бухгалтерский баланс – одна из основных форм бухгалтерской отчетности, двухсторонняя таблица:

Слева АКТИВ, справа ПАССИВ.

Основное свойство бухгалтерского баланса: равенство итогов (валюты баланса) актива и пассива.

Актив включает в себя два раздела:

1. Внеоборотные активы, 2. оборотные активы.

Пассив включает в себя три раздела:

1. Капитал и резервы, 2. Долгосрочные обязательства, 3. Краткосрочные обязательства.

Что такое валюта баланса? – Это итог и актива и пассива баланса.

Назовите мне синоним понятия итог актива или пассива? – валюта баланса.

Актив включает два раздела:

I. Внеоборотные активы:

ОС – основные средства

НМА – не материальные активы (компьютерные бухгалтерские программы, доброе имя – имидж, торговая марка) и на торговую марку и на логотип начисляется амортизация.

II. Оборотные активы:

Сырье

Материалы

Денежные средства

Дебиторская задолженность – покупателя, подотчетного лица.

Пассив включает три раздела:

III. Капиталы и резервы:

Уставный капитал

Нераспределенная прибыль (84 счет) это то что может тратить организация по своему усмотрению, ни кого не уведомляя.

и т.д.

IV. Долговременные обязательства:

Долговременные кредиты – более 12 лет.

V. Краткосрочные обязательства:

Кредиторская задолженность.

Обязательства по налогам и сборам, з/п и т.д.

Две основных формы: Бухгалтерский баланс и отчеты финансовых кредиторов.

Бухгалтерская отчетность. (Формы)

К деньгам прилагается различного рода пояснительные записки.

Всего форм пять. К каждой нужна пояснительная записка. Записки нужна, и нужна общая объяснительная записка, если произошли серьезные изменения в составе обязательств.

А деньги – это имущество? – да!

Назовите состав имущества в общем виде: имущество в материальной форме, в том числе и деньги.

А то такое обязательства? – долги.

А налоги и сборы, данные берутся, из каких бухгалтерских форм? – из регистров бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета – содержат бухгалтерские счета. А для счета в конце отчетного периода рассчитываются сальдо, так вот сальдо является основой для вычисления налогов.

Для налога на прибыль используют сальдо счета 99 «Прибыли и убытки»

Различные виды налогов отражают на субсчетах счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Величину налогов по социальному страхованию отражают на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию» (соответствующие субсчета).

Планы счетов, что это? – это таблица, содержащая номера счетов и их названия, а так же субсчета.

Правила пользования планом счетов отражено в инструкции планов счетов.

Сколько всего планов счетов? – три. Для бюджетных, коммерческих организаций, для банковских организаций.

Для чего предназначено ПБУ? – В Положение по бухгалтерскому учету дается развернутая характеристика принципов отнесения объектов к учетным.

Краткие указания для отнесения объектов к учетным? -

Форма бухгалтерского учета определяется формами регистров бухгалтерского учета. Как называется регистр – так и называется учет.

Две страны обособлены в Бухгалтерском учете (США и Великобритания).

Что такое регистр бухгалтерского учета? – это таблица сводно-накопительная.

Свод – перечень.

Сводный – т.к. много, накопительный, потому что записи делаются в течение отчетного периода.

Отчетный период – год, непрерывно ведется бухгалтерский учет, непрерывно исчисляются налоги.

Налоги отличаются от сборов? – После уплаты налогов не возникают обязательства у государства перед плательщиком. Если не заплатил – то последуют штрафные санкции (пени).

Сбор – это обязательный сбор, после которого у государства возникают обязательства перед плательщиком (акцизная марка, таможня, пошлина)

Участники налогового законодательства кто? – физические и юридические лица.

Физические лица – это граждане, резиденты и не резиденты, иностранные граждане, граждане россии, лица без гражданства.

А где можно посмотреть особенности бухгалтерского учета организации, понятие учетное политика – регулируется положением по учетной политике.

Где можно посмотреть что либо? – в приказе по учетной политике организации.

О налоговых агентах. Кто такие налоговые агенты? – работодатели. А какие обязанности у них? – обязанности своевременно исчислить и перечислить налоги. Налог, по которому работодатель является налоговым агентом – НДФЛ.

А кто является плательщиком страховых взносов? – работодатель.

Работодатель является налоговым агентом страховых взносов? – нет. Он является налогоплательщиком.

Является ли индивидуальный предприниматель (ИП) налогоплательщиком налога на прибыль? – нет. Потому что он работает или по упрощенке или по ЕНВД.

НДС 0% распространяется только на внешнюю торговлю. На страны, которые отражены в государственных договорах, не на все. По ставке 0% организация уплачивает налог, но он возвращается в одной из двух форм. Либо принимается к зачету для возмещения. (Наступает срок платить следующий налог, а платеж предыдущий больше следующего, тогда просто не платится налог и отражают в бухгалтерской отчетности и балансе).

Где посмотреть в бухгалтерском балансе задолженность по НДС (номер раздела)? – пятый раздел (кредиторские обязательства) налоги и сборы.

В каком документе выделяется НДС для того чтобы в последующем можно было отразить в бухгалтерском отчете? – счет-фактура. Документ, отнесенный к документам строгой отчетности. Почему? – При проверке налоговый инспектор запрашивает журнал счетов-фактур. Нет его – и счетов-фактур нет, а значит всё плохо. Если счета уничтожают – то должен быть акт уничтожения. Главное, чтобы счета фактуры все были.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: