Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ТЕСТ 39. Внутриполитическое развитие России в 1907–1914 гг. Столыпинская аграрная реформа




Фамилия, имя _____________________________________.

События _______ _______1907 г. принято называть перево­ротом, в результате которого в стране установилась реакционная политическая сис­тема, получившая название «________________________ монархия».

По новому избирательному закону (во сколько раз?) _______ сокращалось представи­тельство от крестьян, в ____________ раза – от рабочих.

Назовите период работы 3 Гос. Думы.__________________________ - ________________________.

Что такое «октябристский маятник» ?

Назовите 3-х председателей 3 Гос. Думы: 1) 2) 3)

Назовите период работы 4 Гос. Думы _______________ - ________________гг.

Что означают термины -«столыпинский галстук» - ____________________________

-«столыпинский вагон» - _______________________________.

Укажите годы, когда П. А. Столыпин являлся Председателем Совета министров _______- ________ гг.

Суть программы П. А. Столыпина была выражен­а во фразе «Сначала _______________________, а потом _________________».

Основной прин­цип реформы Столыпина – (замена чего чем?) ____________________________________________________________________________________

Цели аграрной реформы Столыпина

-

-

-

-

-

-

Реформа Столыпина были изложены в указе (дата) _______г. Указ ознаменовал разрушение крестьянской ____________

Что такое отруба?______________________________________________________________.

Что такое хутора?________________________________________________________________.

Правительство оказывало содействие пере­селению крестьян на свободные земли (куда?) ___________ и ________________________.

Цель аграрной реформы П.А. Столыпина (2) -

1) создание системы социальной поддержки малоимущих крестьян

2) создание социальной опоры самодержавия в деревне – крепкого крестьянина.

3) замедление роста численности рабочего класса.

4) укрепление общинного землепользования (укрепление сельской общины).

5) ликвидация помещичьего землевладения.

6) проведение переселенческой политики.

7) введение временнообязанного состояния крестьян.

Аграрная реформа П. Столыпина предусматривала: а) разрушение крестьянской общины;

б) раздачу всей земли крестьянам; в) поддержку беднейшего крестьянства

Одним из направлений реформы Столыпина было: а) насильственная переселенческая политика;

б) введение налога на помещичьи земли; в) льготная переселенческая политика.

«Дайте государству__________________________________ , _____________________________________________________________________ », – говорил Столыпин.




1 сентября____________ г. эсер-максима­лист адвокат ________________ во время представ­ле­ния в Киевском оперном театре смертельно ранил Столыпина.

Современниками были: 1) Ю.Ф. Самарин и Ф.М. Апраксин 2) П.А. Румянцев и М.Д. Скобелев

3) Ф.Я. Лефорт и Ф. Прокопович 4) П.Д. Киселёв и П.А. Столыпин 5) Г.А. Потёмкин и Е.Ф. Канкрин.

См. продолжение.

ТЕСТ 39. Продолжение.

Расположите следующие события в хронологической последовательности.

А) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева Б) Указ о вольных хлебопашцах

В) Крестьянская реформа Александра II Г) Столыпинская аграрная реформа

В чём заключается значение аграрной реформы Столыпина?

Почему социалистические партии России нач. XX в. были против аграрной реформы П. Столыпина?

В. Вернадский писал: «Столыпин нанёс монархии… более сильный удар, чем все революционеры вместе взятые». Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте.

Можно ли согласиться с мнением В. Шульгина, что аграрная реформа П. Столыпина проходила под лозунгом: «Все для народа вопреки народу». Ответ аргументируйте.

В ходе столыпинской аграрной реформы многие крестьяне сопротивлялись её проведению, многие крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина в его труде и жизни, что называется, по рукам и ногам?

Расположите события в хронологическом порядке.

A) Всероссийская политическая стачка

Б) «Кровавое воскресенье»

B) начало аграрной реформы П.А. Столыпина

Г) Третьеиюньский государственный переворот

Установите правильное соответствие между названи­ем периода российской истории и его временем.

ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

A) эпоха петровских преобразований

Б) Третьеиюньская монархия

B) эпоха «контрреформ»

Г) «дней Александровых прекрас­ное начало»

ВРЕМЯ

1)первая четверть XVIII в. 2)начало XIX в. 3)60—70-е гг. XIX в. 4)1881—1894 гг. 5)1907—1917 гг.

А Б В Г
       




Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1903; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8086 - | 7754 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  2. II. Зарождение и развитие профсоюзного движения в Англии
  3. II. Политическое развитие страны: реформы и их последствия
  4. II. Развитие Европейских Сообществ до Создания Европейского Союза
  5. II. Установление сегуната Токугава. Социально-экономическое развитие страны: циклы подъема и упадка
  6. III. Возникновение и развитие профсоюзов в Германии
  7. III. Развитие двойной записи
  8. III. Создание ЕС и его развитие до настоящего времени
  9. III. Социально-экономическое развитие России после распада СССР. Политический кризис 1993 г
  10. III. Социально-экономическое развитие советского общества во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг
  11. Q72) Основные тектонические области России
  12. V. Участие России в I Мировой войне


 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.