Качество жизни

20.09.11

13.09.11

Богатство общества.

Компоненты богатства очень различны по своей природы и плохо составными. Их стараются делить на компоненты, различные по цене.

По Аристотелю возникает стоимость:

1) Полезность

2) Затраты труда

3) Редкость

10 компонентов богатства стоимости:

1) Свободное создания массового производства. Свободно создаваемая стоимость. Это полезность и затраты труда.

*Только две страны смогли создать экономическое чудо – Япония и Китай. Догоняющий путь развития ни к чему не приводит.

2) Обработанная природа: с/х, ж/д, добывающая промышленность и т.п.

3) Не тронутая природа= Природа не вкл в хозяйственный оборот. Например, вилла с видом на озеро в заповеднике. Оценивается, как редкость и полезность т.к. увеличивает стоимость многих объектов. Для его использования необходимо развитое экологическое сознание.

Когда с экономикой все хорошо, то нет глобальных катастроф и т.п.

*Современная экономика – это то что кажется, а не на самом деле.

Все пугалки о том, что все кончится – это бред. Большинство информации – это вранье или высосанная из пальца. Беда в том, что эта информация влияет на инвесторов и на биржи.

Нетронутая природа – это существенный фактор богатства. Россия использует этот фактор очень мало (ее нам хватит примерно на лет 100). Высоко использует Швейцария, но по нашим меркам там ее нет.

4) Свобода невоспроизводимой стоимости – это сложный компонент – это те вещи товары, услуги, которые не могут быть воспроизведены (антиквариат, уникальные техники и т.п.). Их воспроизведение прямо невозможно или является подделкой.

*Высок рынок поддельных произведений т.к. существуют техники высокой подделки.

Если смотреть глубже то сюда относятся еще объекты редкости – индустрия моды. Она подпадает под этот компонент богатства общества т.к. вещи сделаны с использованием таланта (редкости). Например, из-за этой индустрии Милан (столица моды) получает огромные дивиденды из-за модных туристов – галерея Виктора Даниила (самые дорогие магазины одежды с гарантией качества). Также существует фактор форумов и конференции, а этому нужна инфраструктура (1е место у Монако). Также в Монако есть финансовая особенность – после года жизни там не взымается по доходный налог. К этому относится архитектурные ценности (списки ЮНЭСКО) и ювелирные украшения (яйца Фаберже). В итоге этот компонент богатства общества важен и дает большие деньги. Многие страны за счет туризма процветают (3-4 место поступления ВВП в Греции, Египте и т.п.)

В сфере туризма существует проблемы:

1. дороговизна (ценовая дискриминация; Россия дорога для иностранцев; дорогие продукты чем в других странах; дорогие гостиницы (уровень цен, как в Монако))

2. общественное питание (мало заведений, которые могут обслужить массовых туристов)

3. слабая инфраструктура туризма (но идем 7мильными шагами; плохо проходят платежи)

4. негативное впечатления от вышеперечисленного, проблема общественных туалетов (автобусы-туалеты портящие пейзаж)

5. дорогие билеты в музеи (в некоторых случаях выше чем в Европе)

6. слабо развит внутренний туризм (поездка в горный Алтай равна с проживанием в 5 звёздочным отеле в Мадриде)

7. плохая организация туров туркомпаниями (у русских за границей! У немцев таких проблем 0).

Наш бизнес стремиться к сверхприбыли.

5) Люди, тоже компонент общества (но иногда слишком избыточно. Например, Индия). Человека оценивают через затраты труда. Проблема заключается, как подходить к человеку:

1. рассматривать со стороны затрат (сокращение зарплат и т.п.). Если платить человеку много денег, то они могут испортиться.

2. Человек – это носитель капитала. Например, лучшие компании те, которые опираются на уникальные знания и навыки определенных людей. Например, Стив Джобс, биокомпания под СПб (график работы не строгий, комнаты отдыха, запрет на переработки). Должна проводиться разумная иммиграционная политика (Лидер – Швеция). Многие иммигранты сидят на социальных пособия и при пересмотре системы они бунтуют (бунты во Франции и Великобритании). Европе сильно навредила политкорректность (незаметность некоторых проблем из-за этого) – в следствии чего большая иммиграция (Франция – закон Миттерана о восстановлении семей). Также необходимо закрыть все пути нелегальной иммиграции. Без нормальной иммиграционной политики могут возникнут проблемы с этим компонентов богатства общества. Сейчас в мире требуются высококвалифицированные рабочие (например, знающие навыки работы с пультом управления станком). Важно смотреть на человека, как носителя капитала, а не затрат.

6) Интеллект – это совокупность знаний, навыков, культуры, искусства и т.п. Например, художник нарисовал кучу картин и продает туристам, 1000 серийные сериалы (крупнейшая киностудия мира – возле Мехико). Искусство с маленькой буквы почти= массовому производству. Интеллект оценивается через

1. эмерджейный эффект (возник из теории систем (это совокупность элементов взятых в их взаимосвязи; это по сути эффект когда сумма свойств системы не равна сумме свойств ее элементов; то есть мы объединили кучу элементов и кпд этого объединения сильно возрос – это эффект 1) сумраддитивный/синертии; Например, менеджер ищет работников, которые будут друг друга дополнять; также он зависит от 2) субаддитивного эффекта. Например, человек собрал лучших специалистов и посадил их вмести, но это не имеет кпд т.к. у лучшего одна идея – мое мнение правильное, а остальное бред. 3) эффект – это нейтральный. Например, банкир 90х собрал программистов, но в итоге из них получилась супер футбольная команда).

2. эффект инноваций (некое нововведение имеющие качественный характер и может быть внедрено в экономику)

Интеллект оценивается через эффект полезности. С интеллектом у России большой задел, но все равно стоит большой знак вопроса.

*20 век – век массового производства. 21 век – создание общей платформы и на ее базе создание индивидуальных концепций т.к. индивидуальный подход к покупателю.

*Если смотреть на развитие общества, то видно что какой-то ресурс был ключевым в какой-то промежуток времени, и кто им владеет, получает большую прибыль.

*Китай имеет «инновационное копирование». Они сперва производили по лицензии, а потом стали производить сами и вносили в продукт что-то новое (скопировали, но дают новое. Например, одинаковая зарядка для телефонов, карт-ридеры для всех карт-памяти). Сразу возникает вопрос по авторскому праву. Но замена в продукте довольна существенна.

Диффузия инноваций – сильный толчок для развития. Это взять начало и конец, и в итоге при развитой промышленности получается совершенно другой конечный продукт, хоть и похожий, но при этом может превзойти.

Инновации – это источник быстрого роста экономики. Интеллект оценивается, как полезность для общества.

7) Свободное время. То что позволяет расширить увеличить развитие интеллекта становится богатством. Попытка выделить периоды времени, которые идут на самосовершенствование т.к. человеческий мозг очень сложен и нельзя сказать, когда он работает или отдыхает. Оценивается через эмерджентный эффект от роста образованности и культуры.

8) Созидательная идеология. Идея, что это богатство пришла поздно. Отсутствие идеологии ослабляет страну. Идеология, которая пропагандирует разрушение, долго не живет и гос-во с ней тоже. Правильная идеология может делать чудеса. Например, экономическое чудо Японии, Китая. «Общество потребления» - тоже идеология. Ее можно оценить через компанию на промывание мозгов.

*метровые крысы в метро в 90е годы

*переполнение хранилища хим. веществ в спб

*разлом под василеостровским островом и галерной улицей.

9) Хозяйственные связи. Они дают возможность при прочих равных (это случай, когда различен лишь одна характеристика, а другие равны)уменьшать издержки удовлетворение запросов потребителей. Оценивается двояко: 1) эмейджарный эффект «+» 2) тракцазионные издержки (на заключение сделок) «-». Сделка должна быть юридически идеально обеспечена. Также сюда вкл затраты на переговоры.

10) Государство и институты хозяйственного управления. Оценивает через эффективное его выполнение функций и богатство его граждан. Например, Швеция дает гражданам большое кол-во благ (но они схожи с мокрыми ценными бумагами).

Есть еще уровень жизни – это уровень потребления товара. А качество жизни – это самочувствие индивида или группы.

Методы

1)

2) Две страны:

А – холодильник потребляется 3 мес.

Б – холодильник потребляется 5 лет

Вот такой метод работает плохо.

3) по уровню потребления групп товаров: товары чательного выбора; товары роскоши (удовлетворяют соц потребности); товары первой необходимости. Если ….

4) Метод оценки качества жизни через 1 товар. Самый известный – индекс Биг Мака. Считается в двух версиях: 1. Средняя стоимость в долларах в разных странах (самый дешевый в ЮАР, Россия) – мало что показывает 2. Сколько надо работать человеку, что бы купить один Биг Мак. Этот индекс своеобразен т.к. ни один житель Индии не был в Макдонадальце. Также существует индекс айпод и т.п. Такие индексы несут мало информации.

5) Сложные индексы. Самый известный – индекс журнала «Экономис»: развитие человеческого потенциала в ООН. Все в них хорошо (много параметров и т.п.), но они слишком политизированы. Например, после оранжевой революции в Украине их рейтинг резко вырос.

6) Индекс счастья. Считается энвиэф. 2006 год – самые счастливые Вануату (карликовые гос-ва), но по правде они живут на гране нищеты. А вот показатель США и РФ низкий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: