Проведение коммуникационной политики

Маркетинг предполагает не только изучение рынка, но и активное приспособление к рынку одновременно с целенаправленным воздействием на него. В этой связи большое значение имеет формирование и реализация коммуникационной политики, включающей мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта. К подобным мероприятиям относятся: реклама, персональные продажи, участие в выставках и ярмарках, разработка фирменного стиля и другие меры стимулирования сбыта.

5.Разработка и осуществление политики продаж.

Существенное место в маркетинговой деятельности отводится проведению сбытовой политики, основным назначением которой является организация сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции. В рамках сбытовой политики находят решение вопросы создания сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов сервисного обслуживания, выбора каналов товародвижения, организация транспортировки продукции, формирование условий продажи товаров и т.д.

6. Управление маркетинговой деятельностью.

Для реализации маркетинговой деятельности на предприятии должна быть выбрана форма организации управления маркетингом, которая отвечала бы общим целям и задачам предприятия. В зависимости от приоритетов и полноты реализации различных направлений маркетинга могут быть выделены несколько основных форм организации маркетинговой деятельности:

– для небольших предприятий характерно создание маркетинговой группы, которая входит в состав другого подразделения (отдел сбыта, отдел изучения конъюнктуры рынка и спроса и т.д.). Главной задачей специалистов по маркетингу в этих условиях является систематический анализ информации о рынке сбыта и подготовка для руководства предприятия практических рекомендаций текущего и перспективного характера по основным направлениям маркетинговой деятельности;

– на средних по масштабам производства предприятиях целесообразно создание отдела маркетинга, который концентрирует все маркетинговые функции. Основной задачей такого отдела является координация деятельности других подразделений предприятия с целью планирования производства, ценообразования, сбыта продукции;

– крупные промышленные предприятия, ориентированные на работу на внешних рынках, должны иметь полномасштабную маркетинговую службу, осуществляющую весь комплекс маркетинговых исследований и работ. Подобная служба должна являться головным подразделением при разработке долговременных комплексно-целевых программ экспортной деятельности предприятия.

Наиболее распространенными структурами маркетинговых подразделений являются: функциональная (группировка сотрудников в зависимости от их функциональной специализации), товарная (группировка сотрудников, выполняющих различные функции по группам товаров), рыночная (управление маркетингом любых товаров, реализуемых на одном из рынков, на котором представлено предприятие), региональная, смешанная.

Наиболее распространенными структурами являются смешанные организационные структуры, в частности: товарно-функциональные, функционально-региональные, функционально-рыночные и т.д.

Наряду с выбором организационной структуры разрабатывается и утверждается «Положение об отделе маркетинга предприятия», в котором детализованы основные задачи и функции подразделения, права, обязанности и ответственность руководителя, обозначены связи и взаимодействие с другими подразделениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: