Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Работа после 1937 года: переход от единичного действия к системам действия




II. Схема «единицы действия» (action unit) и проблема мотивации

Стратегия построения теории

(а) Схождение (конвергенция) теоретических усилий классиков: А. Маршалл, В. Парето, М. Вебер, Э. Дюркгейм.

(б) Общая схема соотнесения (система координат), ее значение для социологии. — Трактовка общей системы координат (и теории вообще) как системы понятий.

(в) Теория и эмпирические факты, их соотношение: критика эмпиризма, позитивизма, идеализма. — Конечная ориентация теории на «эмпирическую релевантность».

(г) «Аналитический реализм»: общие понятия и эмпирическая реальность. — Аналитические понятия, их референты.

(д) Общая теория действия как схема соотнесения (frame of reference).

Основные проблемы теории действия:

(а) природа человеческого действия;

(б) природа социального порядка.

Решение проблемы порядка («Гоббсовой проблемы»):

= через критику утилитаристского решения проблемы порядка.

(а) Критика утилитаризма: условия соблюдения договора.

(б) Средний путь между материализмом и идеализмом: волюнтаристская теория действия (voluntary theory of action), теория волюнтаристского порядка (voluntary order).

(в) Априорность нормативной ориентации. — (Интериоризация.)

Решение проблемы действия неотделимо от решения проблемы порядка. — Коллективная природа порядка. — Это решение зафиксировано в схеме «единичного акта».

Структура «единичного акта», или «элементарного действия (unit act):

(1) Актор («действующий»).

(2) Цель.

(3) Ситуация, в том числе (а) средства и (б) ситуационные условия действия.

(4) Нормативная ориентация (как условие всякого выбора).

Аналитический характер этих понятий: референция к аналитическим аспектам, а не к реальным (эмпирическим) сущностям.

Предельная абстрактность схемы; ее пресуппозиционный характер.

Пресуппозиционное принятие точки зрения актора.

Неотделимость теории действия от теории социального порядка.

Эмерджентность действия: действие не сводимо к его структурным элементам. — Принципиальная важность рассмотрения того, как эти элементы связываются друг с другом. — В дальнейшем: выход на проблематику взаимопроникновения и понятие взаимообменов.

Эта схема была предложена и разработана в книге «Социальная система» (1951).

В основу схемы положена принятая ранее система координат (frame of reference) «актор–ситуация» (аналогичная системе координат «организм–среда»).

Интеграция преобразованной теории Фрейда в теорию действия.

Схема «единицы действия»:

(1) Актор (эго).

(2) Ситуация.

(3) Ориентация актора (эго) на ситуацию:

  1. Мотивационная ориентация:

a) катектический аспект;




b) когнитивный аспект;

c) оценочный аспект.

  1. Ценностная ориентация:

a) когнитивный аспект;

b) ценностно-эмоциональный оценочный аспект;

c) моральный аспект.

Все элементы, входящие в схему, имеют аналитический характер. Это не отдельные друг от друга «вещи». — В частности, не два вида ориентации, а два аспекта ориентации. — Наличие когнитивного и оценочного компонентов в мотивационной и ценностной ориентации: взаимопроникновение. — Катектическое поддержание всяких нормативных стандартов; влияние нормативных стандартов на мотивацию действия (априорность нормативной ориентации действия; интериоризация стандартов).

Через катектическую составляющую мотивации в действие инвестируется энергия; через ценностную (моральную) составляющую — контроль.

Суть этой работы: спецификация теории, разработка более эмпирически ориентированных категорий для упорядочения социологических описаний, движение от абстрактных к более специфичным уровням описания и анализа: через спецификацию теоретических предпосылок (пресуппозиций) и через переход от общей схемы действия к анализу систем действия. — Именно спецификация, а не конкретизация в эмпирическом смысле. — Системы действия также имеют аналитический характер, но понятие «системы» имеет эмпирические референции.

Переход к системам действия заключал в себе следующую проблему: их структуру нельзя было напрямую вывести дедуктивных образом из общей схемы соотнесения действия (эти системы обладают своими эмерджентными свойствами). — Поэтому потребовалось разработать специальный понятийный аппарат для описания и анализа этих систем. — В качестве такового Парсонс выбрал функционалистский понятийный аппарат: так в его теоретическую систему встраивается «функциональный анализ».

Два важных шага на этом пути:

(1) схема паттерновых переменных (pattern variables);

(2) 4-функциональная схема AGIL.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1604; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10426 - | 7911 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.203.142 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.