Особые правила осуществления таможенного контроля

Экспертизы и исследования в ходе таможенного контроля

В ходе осуществления таможенного контроля возможно возникновение необходимости осуществления исследований, требующих специальных познаний и подготовки, — таможенных экспертиз и исследований. Этому вопросу посвящена гл. 36 (ст. 378—385) ТК РФ.

Экспертиза может производиться в отношении товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении них. Экспертиза назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

О назначении экспертизы должностное лицо таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя выносит об этом постановление, в котором указываются:

1) основания для проведения экспертизы;

2) фамилия, имя и отчество эксперта;

3) наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза;

4) вопросы, поставленные перед экспертом;

5) перечень материалов и документов, представленных в распоряжение эксперта;

6) срок проведения экспертизы и представления заключения в таможенный орган.

Срок проведения экспертизы не должен превышать:

сроки временного хранения, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;

шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;

один год в иных случаях.

Гл. 37 ТК РФ (ст. 386—392) включает в себя дополнительные нормы, относящиеся к осуществлению таможенного контроля.

Ст. 386 ТК РФ содержит исключения из общих правил проведения таможенного контроля. В соответствии с этой статьей таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента Российской Федерации (в том числе прекратившего свои полномочия) и следующих вместе с ним членов его семьи, а кроме того, личный багаж членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, если указанные лица пересекают Государственную границу Российской Федерации в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей. Также освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется после ратификации этих договоров.

В иных случаях, кроме вышеуказанных, освобождение от таможенного контроля не допускается.

Председатель ФТС России или его заместитель вправе в порядке исключения освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: