Принцип автоматического замещения отсутствующего. Очевидная важность принципа автоматического замещения отсутствующе­го ясна каждому опытному руководителю

Очевидная важность принципа автоматического замещения отсутствующе­го ясна каждому опытному руководителю. Замещение отсутствующих (бо­лезнь, отпуск, командировка) должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться фор­мально. Как часто в производственной практике возникали ситуации, когда из-за болезни, например, главного бухгалтера была парализована работа всего предприятия (только у бухгалтера хранится печать или только его подпись при­знается банком!).

Есть одно, несколько неожиданное следствие этого принципа — важность служебных должностных инструкций, документов, направленных на выполне­ние своего долга в рамках права. Мало найдется людей, имеющих опыт работы в органах управления, которые с симпатией относились бы к предписаниям, ин­струкциям, циркулярам, но их отсутствие ведет к правовому нигилизму, когда все отвечают за все, а в итоге — никто и ни за что.

Однако замещение отсутствующего, особенно если приходится замещать начальника структурного подразделения, требует от исполнителя большого так­та, подготовленности и опыта. Главное, не должна страдать работа, и отговорки типа "я этот вопрос решить не могу, придется подождать начальника" совер­шенно недопустимы. Сам факт передачи функций руководителя хотя бы на не­которое время замещающему его лицу свидетельствует об их обоюдном дове­рии, о признании за исполнителем компетентности и профессионализма. При­нимая на себя дополнительные обязанности, исполнитель, обладая правом на ошибку, несет ответственность не только за свои решения, но и за бездеятель­ность, особенно в сложных производственных ситуациях.

Замещающий должен знать свои новые функции, но еще лучше разбираться в том, чего он не должен делать.

Во-первых, он не должен отменять или хотя бы ставить под сомнение принятые его руководителем принципиальные решения, даже если эти решения он не одобряет.

Во-вторых, важно понимать, что принимаемые исполнителем решения должны оставлять возможность для последующих корректировок, нельзя ставить руководителя перед фактом, заставлять его принимать то, к чему он не готов или с чем он принципиально не согласен. Загонять своего начальника в угол совершенно не­допустимо.

И, нако­нец, не следует пытаться использовать возникшую ситуацию для поднятия сво­его авторитета за счет отсутствующего начальника: "Я-то вас понимаю, и под­держал бы, но вот мой начальник..." Подобные попытки наивны, неэтичны и всегда дают отрицательный результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: