Ос Основные обязанности граждан РФ. 30

Чрезвычайного и военного положения.

Ос К-онный статус индивида в условиях 29

Ст.56 КРФ

Чрезвычайное и военное положения – это особые режимы управления. Они вводятся Президентом РФ с

последующим одобрением Советом Федерации. Регламентир. в ФКЗ «О чрезвыч полож» и ФКЗ «О военном полож».

Ч/П вводится:

1) для защиты К-онного строя от посягательств;

2) в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизодий; 3) для защиты прав и свобод граждан и здоровья населения.

Военное положение вводится при ведении боевых действий, либо в условиях угрозы нападения извне (агрессии). В этих условиях основные права сохраняются, за исключением тех прав и свобод, ограничение к-рых К-я допускает.

Нельзя ограничивать:

1) право на жизнь;

2) личное достоинство;

3) право на частную жизнь, ее неприкосновенность, личную и семейную тайну, защиту доброго имени;

4) право на дачу согласия лица на распространение о нем информации;

5) право на использование своих способностей;

6) право на жилище;

7) гарантии правового статуса граждан;

8) на свободу вероисповедания.

Особ-сть закрепления обязанностей заключается в том, что обязанности не выделены в отдельный раздел или параграф.

1) Обязанность соблюдать К-ю РФ и законы РФ. Это универсальная обязанность лица, находящегося на территории РФ.

2) Обяз-ть платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Законодательные собрания субъектов федерации сотворили очень много налогов незаконных. Есть налоги, есть сборы, а есть платежи иного характера, к-рые по сути сборы, но таковыми не называются (напр., обязательный платеж за пожарную охрану).

3) Обязан-ть сохранять природу и окруж-ю среду, бережно относится к природ-м богатствам (ст.58).

4) Ст. 59 "О защите отечества...". П.1 - защита отечества является долгом и обязан-ю граж РФ. Обязанность предполаг из взаим-ний гос-ва и граж. А вот слово "долг" - напр., обязател-во, к-рое индивид должен исполнить. В конкретном употреб слово "долг" абсурдно, оно появилось в К-и или из-за недостат-ой юр-ой техники или это просто заимст-ие из К-и СССР. п.2 – граж-н несет военную службу в соответствии с ФЗ. Отдельно суб федерации не могут создать свои правила несения военной службы. П.3 - гражданин имеет право на альтернативную гражданскую службу, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит служба в армии. Как доказать истинность своих убеждений? Эти вопросы урегулированы ФЗ"Об альтернативной гражданской службе". Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: - несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; - он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

5) Обязанность родителей заботится о детях, и обязанность совершеннолетних детей заботиться за престарелыми родителями.(ст.38);

6) Обязанность получить общее среднее образование (ст.43);

7) Обязанность беречь историческое и культурное наследие.(ст.44);

8) Иногда выдвигают такую обязанность, как обязанность своими действиями не нарушать права и свободы других субъектов (следует из смысла ст.17 КРФ).

33-Ос Территория РФ: понятие, состав. Пр-цип 33

террит. верховенства, его содержание.

РФ имеет свою территорию. Территория любого гос-ва состоит из нескольких компонентов: суша (это поверхность территории гос-ва не покрытая водой), внутренние воды (поверхность территории имеющей водную составляющую), территориальное море, воздушное пространство, недра. Недра не включены в состав территории РФ, это грубейшая ошибка. Континентальный шельф и исключительная экономическая зона (на территории 200 миль осуществляется охрана границы, лов рыбы). Территория РФ состоит из территорий её субъектов.

Признак территориального верховенства. Территория РФ не может быть изменена без ее согласия. Внутренние же границы между субъектами РФ изменять можно, утверждение изменения таких границ происходит по согласию между субъектами и с разрешения Совета Федерации. А что делать при изменении внешних границ гос-ва? Спрашивать ли у субъектов согласия? Согласно ст.71 К-и РФ при изменении внешних границ РФ с изменением границ субъектов РФ это вопрос решается на федеральном уровне, т.е. здесь не требуется согласия субъектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: