Краткая характеристика настольной СУБД Access 2002

Лекция 11

Краткое резюме

Средства администрирования ЕМ имеют множество отличий от аналогичных средств других систем, например, от Access.

1. В ЕМ большое значение имеет понятие схемы базы данных, принадлежащей конкретному пользователю. Причем понятие схемы идентично понятию пользователя. Для одной базы данных может быть создано множество схем.

2. Схема привязывается к конкретной табличной области, которых в базе данных может быть создано множество.

3. Схема может включать в себя связанные или несвязанные таблицы, индексы и представления.

4. Таблицы, принадлежащие разным схемам, не могут быть связаны между собой.

5. Установление связей между таблицами выполняется автоматически в результате задания первичных и внешних ключей. При этом тип связи определяется автоматически самой системой, а не пользователем.

6. Задание первичного ключа в таблице ведет к автоматическому созданию индекса (что вполне естественно) и отображению этого индекса в составе схемы.

7. Факт наличия связи между таблицами формально никак не отображается.

8. Отсутствуют средства графического отображения схемы.

9. Запросы к таблицам схемы могут быть сформированы только на языке SQL. Средства QBE (формирования запросов по образцу) отсутствуют.

10. Операция просмотра/редактирования содержимого таблиц выполнена очень примитивно, без каких либо возможностей автоматизации и уменьшения трудоемкости.

Однако следует иметь в виду, что указанные особенности и недостатки не могут служить мерилом оценки ЕМ в целом, так как нами рассмотрена только часть возможностей администрирования. За бортом осталось множество возможностей по формированию заданий, событий, сбора статистики и оптимизации работы системы.

Настольная СУБД Access 2002 входит в состав широко распространенного семейства офисных приложений Microsoft Office XP. На сегодняшний день она является одним из самых распространенных настольных приложений для работы с базами данных. Это связано с тем, что Access обладает очень широким диапазоном средств для ввода, анализа и представления данных. Эти средства являются не только простыми и удобными, но и высокопродуктивными, что обеспечивает высокую скорость разработки приложений.

Изначально Access имела ряд уникальных возможностей, таких как умение сводить воедино информацию из самых разных источников (электронных таблиц, текстовых файлов, других баз данных), представление данных в удобном для пользователя виде с помощью таблиц, диаграмм, отчетов, интеграция с другими компонентами Microsoft Office.

Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению.

Присоединив внешние таблицы, пользователь Access можеь работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы.

Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer.

Возможна публикация данных в корпоративной сети. Созданы механизмы блокирования и управления транзакциями, обеспечивающие совместное использование одних и тех же данных многими пользователями.

Характеристика базы данных Access

База данных является основным компонентом проекта приложения Access и может включать в свой состав таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

Текущая открытая БД может взаимодействовать с внешними БД, которые используются как источник таблиц при импорте или присоединении, а также как получатель при экспорте данных из текущей базы данных. С помощью запросов во внешней БД можно создавать таблицы. В качестве внешней БД может выступать, на­пример, база данных SQL Server, расположенная на удаленном сервере, или одна из баз данных систем Paradox, dBASE, или Access.

Таблица представляет собой основную единицу хранения данных в базе. Понятие таблицы в Access полностью соответствует аналогичному поня­тию реляционной модели данных. В произвольной базе обычно имеется совокупность связанных между собой таблиц. Между двумя таблицами можно устанавливать связи типа 1:1 и 1:М с помощью окна описания схе­мы данных. Основными операциями над таблицами являются: просмотри обновление (ввод, модификация и удаление), сортировка, фильтрация и печать.

Форма представляет собой объект базы данных Access, в котором раз­работчик размещает элементы управления, принимающие действия пользователей или служащие для ввода, отображения и изменения дан­ных в полях.

Запрос представляет собой формализованное требование на отбор данных из таблиц или на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать набор записей из данных, находящихся в разных таблицах, и использовать его как источник данных для формы или отчета.

Описание запроса можно выполнить с помощью бланка QBE или инст­рукции языка SQL.

Макрос представляет последовательность макрокоманд встроенного языка Access, задающих автоматическое выполнение некоторых операций, напри­мер: «ОткрытьТаблицу» (ОрепТаЫе), «Закрыть» (Close), «НайтиЗапись» FindRecord) и «Печать» (PrintOut).

Модуль представляет совокупность описаний, инструкций и процедур на языке VBA, сохраненную под общим именем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: