Лекция 15. 29. Проблемы внедрения баз данных

29. Проблемы внедрения баз данных

Базу данных предприятия можно определить как совокупность данных, обеспечивающую под­держку деятельности предприятия в настоящем и будущем.

Большинство современных успешных предприятий зависят от возможностей своей базы данных по обеспечению поддержки всей деятельности предприятия — от проектирования до реализации, продажи и обслуживания, а также от стратегического планирования до принятия каждодневных решений.

Однако наличие системы c базой данных еще не гарантирует того, что данные будут должным образом использоваться для принятия руководителями верных решений.

Любая автоматизированная система представляет собой лишь средство управления дан­ными и для получения желаемого результата должна эффективно использоваться. Точно так же молоток в руках столяра помогает создавать мебель, а в руках ребенка может стать средством разрушения.

Решение проблем предприятия заключается не в установке автоматизированной системы с базой данных, а в эффективном использовании этих средств.

Внедрение автоматизированной системы (как и любой другой наукоемкой системы) представляет при капитализме очень трудную задачу. Прежде всего, это связано с изолированностью предприятий друг от друга (многие из них “варятся в собственном соку”). Во-вторых, это связано с их слабыми возможностями (недееспособностью) к проведению серьезных разработок.

Результатом всего этого является постоянное дублирование одних и тех же систем и появление систем с очень ограниченными возможностями.

В самом общем виде проблемы внедрения систем с БД можно классифицировать следующим образом:

- технологические,

- организационные,

- интеллектуальные.

Технологические проблемы связаны с проектированием и поддержкой системы с БД.

Очень часто внедряемая система плохо спроектирована в силу очень многих факторов:

- недостаточное обоснование разработки, непонимание

ее целевой направленности

- недостаточный профессионализм разработчиков

- неправильная организация разработки

- нехватка времени и средств.

В результате, после внедрения плохо спроектированной системы приходит осознание того, что сделано совсем не то, что требовалось, что большие деньги на программные и технические средства потрачены зря.

Часто наблюдаются и необдуманные попытки купить готовую систему и адаптировать ее к своим нуждам. Вскоре оказывается, что для ее использования нужно переделать чуть ли не всю организационную структуру предприятия и его документооборот.

Вполне очевидно, что необходимо адаптировать автоматизированную систему к условиям предприятия, а не предприятие к требованиям этой системы.

Организационные проблемы, прежде всего, связаны

с отношением высшего руководства предприятия к внедряемой системе и, соответственно, с его деятельностью в этом направлении. Эта деятельность не должна сводиться только к “наказанию невиновных и поощрению непричастных”.

Высшее руково­дство должно активно участвовать в разработке новой системы и должно определять и поддерживать ее административные функции, цели и роль в рамках всего предприятия.

Нельзя сбрасывать со счетов и необходимость обучения руководства по использованию системы и предоставляемых ею данных. Самая хо­рошая БД ничего дает, если ее неправильно использовать, как наличие великолепной гоночной машины не гарантирует выигрыша в гонке при отсутствии хороших механиков и водителей.

Другой важнейшей проблемой является комплектование штата сотрудников (программистов, управленцев и конечных пользовате­лей), способных работать с новой системой. Отобранный персонал должен обладать и техническими, и руководящими навыками для обеспечения работы но­вой структуры совместного использования данных.

Интеллектуальные проблемы обусловлены воздействием, которое оказывает внедрение системы с БД на умы и настроения сотрудни­ков, а также на культуру производства.

Внедрение такой системы обычно оказывает сильное влияние на людей, их функции и взаимоотношения. Например, возможно появление новых сотрудников в штатах подразделений. Старые сотрудники, возможно, станут выполнять иные функции, а производительность со­трудников может оцениваться по новым стандартам.

Интеллектуальный шок тоже вполне вероятен, поскольку в системах баз данных информационные потоки контролируются и структурируются гораздо более строго.

Руководители подразделения, привыкшие работать с собственной информацией, должны смириться с тем, что перестанут быть исключительными собственниками информации, которая станет доступной и другим сотрудникам.

Руководители могут столкнуться с достаточно большой ин­формационной перегрузкой, и им может потребоваться некоторое время для адаптации к новым условиям.

Когда новая база данных войдет в строй, сотрудники могут с большой неохотой ис­пользовать информацию, предоставляемую системой, и подвергать сомнению ее ценность и точность (многие из них удивятся и, возможно, огорчатся, обнаружив, что полученная информация не соответствует их представлениям и понятиям).

В результате всего этого многие сотрудники не желают правильно использовать базу данных, своевременно обновлять ее содержимое или своевременно предоставлять данные руководству. Поэтому не редки случаи быстрой и тихой “смерти” баз данных.

30. Администрирование баз данных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: