Подготовка вагонов и контейнеров к погрузке

Погрузка и операции по отправлению груза

За просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнеров за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств статьи 29 Устава.


Подвижной состав и контейнеры, подаваемые под погрузку, должны отвечать требованиям безопасности движения и сохранности груза. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях предъявляется к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

Техническое обслуживание вагонов выполняют работники службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов к перевозкам или в пунктах технического обслуживания (ПТО).

Пункты подготовки вагонов к перевозкам размещаются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа подготавливаемых вагонов различают пункты подготовки полувагонов и платформ, пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, промывочно-пропарочные станции пункты подготовки цистерн.

Пункты технического обслуживания вагонов размещаются на сортировочных и участковых станциях.

При техническом обслуживании проверяется:

  1. состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам,
  2. исправность тормозного оборудования и автосцепки,
  3. исправность кузовов, гарантирующая сохранность перевозимых грузов,
  4. исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней.

Запрещается подача вагонов под погрузку грузов без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в Книге (форма ВУ-14) работником вагонного хозяйства о признании их годными к погрузке конкретного груза.

Коммерческий осмотр вагона и контейнера должен гарантировать сохранность груза при перевозке. При коммерческом осмотре проверяют:

  1. качеством очистки от ранее перевозимого груза;
  2. отсутствием постороннего запаха, масляных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз;
  3. отсутствием щелей и отверстий, через которые может произойти утечка груза или проникнуть влага или искры от локомотива;
  4. отсутствием внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, которые могут повредить груз;
  5. плотным закрытием и надежностью закрепления боковых и потолочных люков, а также разгрузочных люков самоуплотняющихся дверей;
  6. исправностью запорных устройств для наложения запорно-пломбировочных устройств, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полувагонов;

Вагоны, в которые должны быть погружены ценные грузы, необходимо осматривать особенно тщательно. В технологию подготовки вагонов под погрузку входят предварительные операции — очистка и промывка, а в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: