Фирма в условиях монополии. В современных условиях выделяют следующие виды монополии

В современных условиях выделяют следующие виды монополии:

1. Простая – фирма, временно оказавшаяся единственным производителем какого-либо товара.

2. Закрытая – фирма, защищенная от конкуренции законодательством или патентами.

3. Естественная – фирма, оказавшееся единственным производителем в силу ряда условий, чаще всего технического или природного характера.

В поведении монополий выделяют простую монополию ценовую дискриминацию. Простая – фирма, продающая свою продукцию вам потребителям по одной цене. Ценовая дискриминация – фирма, продающая свою продукцию по разным группам потребителей по разным ценам.

Условия осуществления ценовой дискриминации:

1. Вероятность для фирмы сегментировать рынок, выделяя группы потребителей;

2. Невозможность перепродажа приобретенных товаров.

Под сегментами рынка понимается группа потребителей, одинаково реагирующих на стимеры рынка.

Под нищей рынка понимается незанятый сегмент.

Кривая спроса для фирмы монополии является кривой спроса на отдельный товар.

- совокупный доход. Фирма монополист является ценно искателем (price-searcher).

предельный доход.

Для оптимального объема через спрос получается соответствующая цена реализации. В результате совокупный доход фирмы отразится в модели прямоугольника . Величина средних полных издержек для данного объема продукции отразится величиной . Общая величина издержек на производство отразится прямоугольником . Разница между площадями покажет размер полученной фирмой прибыли .

Монополиями часто проводится лимитирующее ценообразование, под которым понимается установление такой цены на продукцию, при которой фирма стабильно получает определенную прибыль, но не привлекает в отрасль конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: