Самые капитализированные бренды 2011 года

Рейтинг «BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands»

Рейтинг Бренд Капитализация, млрд долларов Динамика капитализации с 2010 года
  Apple 153,285 84%
  Google 111,498 -2%
  IBM 100,849 17%
  McDonald’s 81,016 23%
  Microsoft 78,243 2%
  Coca-Cola* 73,752 8%
  at&t 69,916 -
  Marlboro 67,522 18%
  China Mobile 57,326 9%
  GE 50,318 12%

* Стоимость бренда Coca-Cola включает в себя также стоимость брендов Lites, Diets и Zero
Источник: Millward Brown Optimor

С точки зрения географии, исследование BrandZ 2011 года показывает, что 19 из 100 самых дорогих брендов расположены в странах БРИК (в 2006 году их было всего 2). При этом, представительство российских брендов в первой сотне не изменилось. Если год назад это были МТС и Билайн (72 и 92 места, соответственно), то в 2011 году место «Билайн» занял Сбербанк, занявший предпоследнюю, 99 строчку рейтинга.

Правда, в «своей категории» - отраслевом рейтинге нефтегазовых компаний – россияне сумели отыграться. Если в 2010 году там был лишь Газпром, занимавший восьмую строчку, то в этом году российская компания поднялась выше – на 7 место ($6,849 млрд), а девятое занял Лукойл ($5,792 млрд). Заметим также, что Газпром стал самой быстрорастущей нефтегазовой компанией (рост составил 24% по отношению к прошлому году), в то время как средний рост стоимости брендов в этой категории составил лишь 1% - самый низкий показатель из всех включенных в исследование товарных категорий.

"Наш рейтинг стоимости брендов – это четкий показатель способности организации создавать реальную и долгосрочную рыночную стоимость для акционеров", - сказала Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), главный исполнительный директор исследовательской компании Millward Brown. "Бренд-менеджмент – вот та критически важная компетенция, которая необходима лидерам бизнеса для выстраивания долгосрочной рыночной стоимости их компаний", - добавила она. - В среднем, общий рост капитализации мировых компаний в 2010 году составил 13%. При этом наиболее успешные бренды повышали свою стоимость на 30% быстрее».

Бренды все больше зависят от использования высоких технологий, необходимых для привлечения и удержания потребителей. Такие бренды, как Burberry, Chanel, Louis Vuitton и Coca-Cola повысили свою стоимость благодаря использованию технологий, например, социальных сетей и приложений.

Исследование BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands – это единственный мировой рейтинг стоимости брендов, учитывающий помимо анализа финансовых данных, рыночных оценок, аналитических отчетов и рисков также и отношение потребителей к тем брендам, которые они покупают. Исследование включает в себя рейтинг и анализ 10 самых дорогих брендов ключевых регионов мира в 13 секторах рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: