1) Режим питания: кратность, интервал между приемами пищи
2) Время пребывания на воздухе в течение дня
3) Продолжительность, кратность сна
4) Продолжительность и место обязательных занятий в течение дня
Типы дневной периодики:
1) Двухвершинны
2) Одновершинный
3) Неустойчивый
4) Инертный
5) Инвертированный
До занятий |
4 урок |
Утомление - это вызванное интенсивной или длительной работой временное снижение работоспособности.
1-4 класс
______ 5-11 класс
Ранговая шкала трудности предметов:
Математика, русский язык (для национальных школ) 11
Иностранные языки 10
Физика, химия 9
История, общественное право 8
Родной язык, литература 7
Физическая культура 5
Труд 4
Черчение 3
Рисование 2
Музыка 1
Оптимальные по работоспособности - 2 и 3 уроки.
Адаптация процесс сохранения во времени и пространстве устойчивого равновесия индивидуума и популяции во взаимодействии с изменяющимися условиями среды обитания.
Меры адаптации:
Врач: оценка здоровья, лечение, санация, прививки, рекомендации ДДУ: преемственность, прививки, режим, десенсибилизация, стимуляторы Школа: оценка зрелости, обучение, просвещение, квалификация, условия
|
|
Плотность занятий - этоотношение времени, в течение которого учащийся занят учебной работой, ко всей продолжительности занятия. выраженной в процентах.
Уровень утомления оценивают по:
- Вниманию, интересу к выполняемой работе
- Появлению объективных признаков снижения работоспособности
- Частоте непредусмотренных перерывов
- Отвлечение посторонними делами
- 1 lepcMeiic положения тела
- Жалобам
«Вопрос об охране здоровья медицинских работников в интересах охраны народного здоровья важен подобно тому, как охрана материнства и детства важна в интересах здоровья будущих поколений».
В.М. Бехтерев
«Медицина - это любовь, иначе она ничего не стоит».
Поль де Крюи
«Ежегодно получают травмы при исполнении своих служебных обязанностей
6000 медиков. Это при том, что уровень общей заболеваемости в отрасли
всегда был достаточно высоким из-за прямого контакта с больными...»
«Медицинская газета» (27.12.1997г.)
Врачи хирургического профиля: врачи-хирурги, реаниматологи-анестезиологи, акушеры-гинекологи, офтальмологи, ЛОР-врачи, стоматологи. Основные факторы, действующие на врачей хирургического профиля:
Химические: наркотические вещества, аэрозоли
Биологические: микроорганизмы, вирусы
Физические: рентген-излучение, шум аппаратов и приборов
Факторы трудового процесса: вынужденное положение, нервно-эмоциональные и психические нагрузки
Аллергогенны в медицине многие факторы биологического, физического, химического характера. Отмечено, что у медиков в последние годы скачкообразно возросло число аллергических реакций немедленного типа, что в определенной степени связано с использованием латексных перчаток. Аллергические реакции наблюдаются от банальной крапивницы до шоковых состояний.
|
|