Правила проведения родительского собрания

Правила посещения семей учащихся

Формы работы с семьей младших школьников.

Взаимодействие семьи и школы

Лекция 9. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников

• ведение кружков;

• создание органов самоуправления.

Классный руководитель должен познакомить родителей с пра­вовыми основами семейного воспитания детей: с Конституцией стра­ны, законодательными документами о браке, семье, правах ребенка и защите детства, Международной Конвенцией ООН о правах ребенка.

1. Индивидуальные (Консультации, посещение семьи)

2. Групповые (работа с родит. комитетом, беседа с группой родит.)

3. Массовые - родительские собрания, дни открытых дверей, научно-практические пед. конференции)

Организационные, итоговые, практикумы, лектории, диспуты,

- не приходить в семью без предупреждения;

- не планировать свой визит более чем на 5 – 10 минут;

- не вести беседу, стоя у входа и в верхней одежде;

- нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

- не поучать родителей, а советовать;

- желательно вести беседу при ребенке.

1. Особенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог на собрании должен быть реже, чем диалог с родителями.

2. Собрание организуется 1 раз в месяц или четверть, в зависимо­сти от возраста детей и особенностей класса.

3. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить кон­сультацию, предложить тематику родительских собраний).

4. Темы родительских собраний педагог может предложить сам, ро­дители выбирают.

5. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, чтобы оно проходило при активном участии родителей.

6. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

7. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

8. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

9. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

10. Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить выставку творческих работ, выпустить специальную тема­тическую газету, подобрать литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме).

11. Не менее значима форма приглашения родителей на собрание.

12. Нужно продумать и окончание родительского собрания. В конце встречи предложить родителям рекомендации в виде памяток.

13. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения.

Семейное воспитание процесс взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей.

Семья среда обитания и воспитательная среда для ребенка.

Воспитательная среда – совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность человека и становление его как личности.

Воспитательные функции семьи:

1. Первичная социализация ребенка – знакомство с ценностями общества и формами поведения.

2. Воспитание гражданина, будущего семьянина, будущего работника.

3. Обеспечение преемственности традиций.

4. Психотерапевтическое воздействие.

5. Влияние на выбор профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: