Основы газетного дизайна

В России за последние годы, значительно увеличилось количество периодических изданий. В настоящее время насчитывается около 50 тысяч наименований и для успешной конкуренции требуется высокое качество полиграфического исполнения, современный и запоминающийся дизайн. Дизайн обеспечивает разумную и полезную подачу информации.

Слово «дизайн» английского происхождения и в переводе означает – художественное конструирование предметов, интерьеров. У человека при виде органически сочетающихся предметов, цветов на плоскости и в пространстве возникает эстетическая рефлексия.

В дизайне печатных изданий, титульных листов, заставок, в том числе телевизионных и создания сайтов (страниц) в Интернет – всегда необходимо усилить зрительное восприятие на каком-то сюжете.

За последние десятилетия - дизайн стал главным элементом в периодических изданиях: основным аргументом, привлекающим интерес читателей к своему изданию; инструментом в конкурентной борьбе на рынке периодических изданий, а также с радио и телевидением.

В газетном дизайне качество оформления должно способствовать восприятию информации быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации.

Хороший дизайн является более функциональным, чем украшающим. Он не должен приносить в жертву журналистику и полезное содержание для того, чтобы повысить уровень оформления газеты.

Привлекательная и удобная газета нравится не только читателям, но и рекламодателям. Люди, на которых ориентирована их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что привлечет внимание читателя заметить и прочитать их объявление.

Процесс создания полосы начинается с оформительского замысла. Замысел во-первых, средство выражения, создание непосредственной связи формы и содержания; во-вторых, графическое выражение редакционного замысла. И конечно определения величины пробелов между колонками, строками, добиваясь сочетания шрифтовых, иллюстративных элементов.

Постоянство в использовании выбранных элементов дизайна создает запоминающийся образ издания. Становится ключевым в создании и осуществлении успешного оформления периодического издания, кроме того, читатели становятся зависимыми от постоянства в оформлении. Выстраивается доверие читателей посредством внимательного отношения к тому, как периодическое издание выглядит. Кроме того, удачно выполненный дизайн способствует более легкому чтению и пониманию опубликованного материала.

Совершенствуя оформление, редакции стремятся графическими средствами повысить читабельность, привлечь внимание читателей к публикуемым материалам, дать возможность быстрого и полного ознакомления, повысить конкурентоспособность издания.

Базовым началом оформительского замысла является формат издания. Выбор формата не является произвольным, он обусловлен удобством пользования газеты или журнала. Формат полосы и формат колонок также должны способствовать улучшению зрительного восприятия напечатанного материала. Например, слишком широкая строка, содержащая большое количество знаков, утомляет читателя. Исключение могут составить лишь набор специальных материалов и передовых статей.

В газетах часто применяются узкие шрифты, но с большими интервалами между строк, за счет увеличения интерлиньяжа.

Модульная система верстки обеспечивает упорядоченное, организованное размещение материала. Модуль от латинского слова «мерочка», выступает как единица измерения и служит для придания соразмерности размещаемому материалу в целом и его частям.

Размещение материала на страницах с помощью прямоугольного оформления статей обеспечивает определенную строгость в оформлении, обеспечивая порядок в оформлении. Такое построение полосы позволяет читателям более легко найти нужный материал, все элементы связанные сними. Модуль следует выравнивать горизонтально по полосе таким образом, чтобы к минимуму всевозможные перепады.

Каркас издания это число колонок на полосе. Выбранный формат колонок принимается в качестве модуля. Для придания стройности и пропорциональности рекомендуется все элементы полосы: заголовки, текст, иллюстрации – размещать соразмерно модулю, то есть дина и ширина материала должна быть кратной модулю.

Глаз человека способен одновременно воспринимать до семи предметов, если их больше, то человек должен пересчитать предметы. Это обстоятельство стало вторым правилом – не перегружать полосу, для целостного восприятия материала следует ограничиться семью элементами на полосе. Тогда они будут зрительно восприниматься как единое целое. Если колонок на странице будет больше, это производит впечатление нарочитой пестроты и затруднит чтение.

На журнальной полосе рекомендуется создавать не более четырех колонок; газетах формата А-3 – от четырех до шести колонок, формата А-2 – от семи до десяти колонок. Каркас с меньшим количеством колонок рекомендуется использовать на страницах со специальными материалами. Будучи использован по всей газете, он значительно снижает постраничный темп изложения.

В газетах формата А-2 реже стали использовать на одной полосе колонки разного формата – колонки другой ширины применяются только для специальных рубрик или материалов. В отличие от изданий малого формата. Но это скорее вопрос вкуса и моды, а не правило.

Минимальная ширина колонок основного текста составляет 12 цицеро (три квадрата или 54 мм). Набор меньшего формата трудно читать. Максимальная ширина колонки - не более 25 цицеро (6 1/4 квадратов или 112,5 мм). Процесс восприятия текста при большем формате будет значительно замедлен.

Исследования показали, что читатель воспринимает последовательно: иллюстративный материал, как наиболее информативный; заголовок; подзаголовки; подписи под иллюстративным материалом и только затем текст. То есть, он первоначально обращает внимание на публикацию, делает соответствующую оценку материала и определяет свою заинтересованность в его прочтении, затем знакомится с публикацией подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: