Фотографический дизайн в СМИ

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ФОТОРЕПОРТЕРА.

ОПТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Современные технические средства журналиста - фотодело.Основные типы оптических систем в издательской, фото и телевизионной технике. Общее понятие о свете и цвете. Объективные характеристики света. Модели цветовых оттенков. Оптические приборы, используемые в журналистской деятельности.

Исследование конструктивных характеристик различных типов оптических устройств: сканера, фотоаппарата, кинокамеры. Определение характерных особенностей каждого типа оптического устройства. Сравнение сделанных на разных сканерах и фотоаппаратах материалов. Определение причин цветового несоответствия оригинала и копии.

Специфика исследования и отражения действительности в фотожурналистике. Объект и его изображение в фотографии. Понятие жизненной правды в фотографической журналистской практике. Информационные жанры фотожурналистики Аналитические жанры фотожурналистики. Режиссура и правда снимка. Выбор момента съёмки.

Сравнительный анализ работ фоторепортёров различных СМИ: форма подачи материала, правдивость и актуальность материала. Определение особенностей подачи «похожего» материала.

Сделать снимки одного и того же события и сравнить их.

Важную роль в структуре и композиции изданий выполняет различного рода иллюстративный материал. Раскрыв газету, читатель, прежде всего, обращает внимание на фотографии, фотоиллюстрации, с их наглядностью, образностью, документальностью именно они ориентирует читателя в отношении темы публикации. Фотография оптимально выявляет содержание, способствует эффективности смыслового восприятия визуальной информации.

Иллюстрация – важнейший элемент оформления газетной полосы. Большинство ошибок, которые допускаются оформителями при использовании иллюстраций, происходят вследствие непонимания той роли, которую иллюстрация играет в газете. Удачная фотографии, особенно выполненная в цвете, является настолько мощным оформительским средством, что порой оформители просто забывают о содержательной стороне газеты. Используя различные оформительские приемы, необходимо помнить, что все элементы оформления газетной полос должны увязываться друг с другом, представлять собой некое гармоническое единство.

Фотография в газете представляет собой, как правило, блок прямоугольной формы. Однако верстка снимков «в полный рост» сегодня выглядит достаточно шаблонной. Более выигрышно и привлекательно на полосе смотрится снимок, представляющий собой вытянутый прямоугольник, по вертикали или горизонтали.

Эффектным и одновременно самым опасным на сегодня приемом верстки иллюстраций является прием помещения снимка внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. Публикуйте фотографии содержащие действие, так как она всегда предпочтительнее статичных снимков. Существует правило: на фотографии два человека или два предмета – фото следует размещать на двух колонках. Групповая фотография – на трех и более колонках. Важной особенностью является кадрирование фото, то есть удаление из него посторонних или мало привлекательных подробностей.

Если размещаются несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, необходимо выделить одну из них как главную. Сделав ее в два раза большего размера по сравнению с другими фотографиями. Сила воздействия фотографий увеличивается, если они сгруппированы и касаются друг друга.

Если материал подается с одной фотографией, то текстовой материал следует «обернуть» вокруг фотографии, чтобы создать соответствующее оформление.

Немаловажным является определение «направление чтения» фотографии. Если это фотография показывает действие, то оно имеет определенное направление. Если это снимок человека, то поворот головы или плеч также будет указывать «направление» фотографии – оно должно быть направлено к напечатанному материалу, на статью.

В каждой газете складывается своя система иллюстрирования. Определяют обязательные виды – жанры иллюстраций, представленных в каждом номере издания, и жанры текстовых публикаций, сопровождаемых определенными видами иллюстраций.

В принципе нет иллюстраций, противопоказанных любому периодическому изданию, но их выбор, предпочтение и использование определяется типом издания, его уровнем, квалификацией и опытом иллюстраторов и, не в последнюю очередь, его технической базой.

Обоснование преимуществ использования фотографий в СМИ:

- глобальность визуальной коммуникации;

- возможность одновременного восприятия текста и фотографии;

- доступность пользования и создания нужного формата в СМИ;

- возможность создания визуального имиджа;

- использование особенностей визуального воздействия на аудиторию;

- документальное подтверждение события;

- информативность фотографий (репортажность);

- качество оформления.

Устойчивость и логичность композиции издания, стабильность использования унифицированных и выразительных графических средств — это главные требования прогрессивного оформления, основанного на композиционно-графическом моделировании.

Информационная графика стала значительным явлением в газетном дизайне. Это дополнительное средство дизайна при создании привлекательности газеты, а также носитель значительного и наглядного объема информации. Доминирующим элементом должна быть информативность, и только затем художественность.

Информационную графику можно создать практически на любом компьютере, применяя программу “clip art”, имеющую большие графические возможности.

Информационная графика должна быть автономной, то есть содержать весь необходимый материал, для того, чтобы ее можно было понять без сопровождающей статьи.

Она публикуется под определенным заголовком и должна содержать источник информации, который быть напечатан мелким кеглем внизу. Это обязательное условие, так как читатель имеет право знать, откуда взят материал для графика. Информация для графика может собираться самим корреспондентом во время проведения интервью, в процессе написания текста, Использование информационной графики позволяет сделать газету интереснее и содержательнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: