Общепринятые принципы и национальные стандарты бухгалтерского учета в Великобритании

Разработкой правил и стандартов бухгалтерской деятель­ности в Великобритании занимаются профессиональные бухгалтерские организации. Инициатором разработки и введения таких стандартов и Правил стандартной бухгалтерской практики выступил в 1969 году Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса.

В 1996 году Комитет по бухгалтерским стандартам опуб­ликовал Декларацию, содержащую основные принципы, лежащие в основе бухгалтерских стандартов.

В британском учете основополагающей является кон­цепция достоверного и добросовестного отражения фак­тов хозяйственной жизни и финансового состояния пред­приятия. Наиболее значимым принципом, позволяющим отступать от общепринятых и законодательных норм и правил ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, если эти нормы и правила не позволяют отра­зить истинное положение дел в организации, является Принцип приоритета содержания над формой.

Основными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в Великобритании, являются:

«Положения о стандартной учетной практике» (Statements of Standard Accounting Practice - SSAP);

«Стандарты финансовой отчетности» (Financial Reporting Standards - FRC);

«Положения о рекомендованной практике» (Statements of Recommended Practice - SORP).

В «Положениях о стандартной учетной практике» (SSAP) раскрыва­ется стандартная учетная практика по отдельным разделам учета, определяются учетные концепции, учетная база и учетная политика.

Учетные концепции — допущения и принципы, на которых базиру­ется бухгалтерский учет. К основным учетным концепциям относятся следующие:

Концепция действующего предприятия, в соответствии с которой предполагается, что предприятие будет продолжать свою деятель­ность в обозримом будущем, иу него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения дея­тельности.

Концепция преемственности предполагает использование компа­ниями одних итех же учетных принципов в течение ряда лет, что является важным условием сопоставимости отчетных данных. Изменение учетной политики должно быть обосновано в финан­совых отчетах.

Концепция реальности предусматривает, что в отчете о прибылях и убытках указываются только те результаты деятельности пред­приятия, которые были включены в баланс. Обязательства, за­траты или убытки включаются в текущую отчетность, даже если при составлении отчетности их величина не может быть опреде­лена со всей точностью.

Концепция начисления означает, что доходы и затраты отражают­ся в учете в том отчетном периоде, к которому они относятся, а не в период получения или выплаты связанных с ними денежных средств.

Учетная база — это совокупность методов, используемых для во­площения учетной концепции.

Учетная политика — это конкретные приемы и методы учета, используемые руководством компании в производственной дея­тельности.

Контроль за применением стандартной учетной практики осущест­вляется аудиторами, которые дают заключения о состоянии финансовой отчетности и ее соответствии той учетной практике, которую выбира­ет компания. В случае расхождения учетной практики компании со стандартной, аудиторы обязаны отразить данное обстоятельство в своем заключении.

3. Финансовая отчетность: состав, содержание, порядок представления

Полный комплект отчетности утвержден Законом о компаниях и учетными стандартами и включает:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках (4 формы: за­тратного и функционального типов);

- отчет о движении собственного капитала;

- отчет о движении денежных средств (кроме малых предприятий);

- пояснения.

Для акционерных обществ добавляются:

- резюме о деятельности Общества в течение десяти лет;

- описание деятельности группы (дочернего общества);

- анализ результатов по каждому выпускаемому продук­ту, услуге;

- комментарии руководителя по управлению деятельнос­тью Общества;

- перечень филиалов;

- свод биржевых курсов;

- перечень администраторов и основных ответственных по рабочим сегментам.

Традиционно законодательство Великобритании не предписы­вало никаких установленных форматов для представления бух­галтерских документов.

Бухгалтерский баланс

Баланс в английской практике может быть представлен в двух формах:

- в форме бухгалтерского счета (горизонтальной форме) и

- в форме отчета (вертикальной форме).

Статьи актива в английском размещаются по возрастанию их ликвидности.

Статьи пассива в английском балансе приводятся по убыванию востребованности, начиная с долгосрочных обя­зательств и заканчивая капиталом.

Особен­ностью английского баланса является размещение крат­косрочной кредиторской задолженности в активе отдельной контрстатьей ко всем краткосрочным активам.

В общем виде схему баланса можно представить в следующем виде:

Активы — Обязательства = Капитал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: