Маркетинговая стратегия

Финансовая стратегия

Исходя из общей стратегии предприятия и прогноза конъюнктуры финансового рынка формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности предприятия на период разработки стратегии.

Под финансовой стратегией следует понимать стратегию управления, формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на предприятии для реализации общей стратегии.

Разработка финансовой стратегии в зависимости от направлений деятельности предприятия производится по следующей структуре:

1. формирование активов

2. формирование финансовой структуры капитала

3. управление оборотными и внеоборотными активами

4. управление инвестициями

5. управление формированием собственными финансовыми ресурсами

6. управление привлеченными финансовыми средствами

7. управление финансовыми рисками.

В процессе реализации финансовой стратегии предприятия решаются следующие задачи:

1. Обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

2. Оптимизация денежного оборота и поддержание его постоянной платежеспособности.

3. Обеспечение получения оптимальной прибыли.

4. Обеспечение минимизации рисков от финансовой деятельности.

Обобщенный алгоритм разработки и реализации финансовой стратегии выглядит следующим образом:

1. Исследование внешней экономической среды и прогнозирование конъюнктуры рынка в рамках общей стратегии предприятия.

2. Анализ существующего финансового состояния предприятия и его текущей платежеспособности.

3. Разработка финансовой стратегии для обеспечения общей стратегии.

4. Составление текущих планов финансовой деятельности предприятия для обеспечения финансовой стратегии.

5. Управление, координация и контроль финансовым состоянием предприятия путем принятия решений по отдельным аспектам стратегического, тактического и текущего планов.

Маркетинговая стратегия предполагает построение системы управления предприятием, направленной на удовлетворение потребностей потребителя

Эта стратегия предполагает продвижение товаров и услуг на рынок и предлагает реализацию целей маркетинга в рамках реализации общей стратегии предприятия.

 
 

Структурная схема маркетинговой стратегии предприятия представлена не рисунке 1.7.

Рисунок 1.7

Из структурной схемы видно, что маркетинговая стратегия направлена на все стороны деятельности предприятия как по влиянию со стороны внешней среды, так и внутри предприятия с целью создания условий для удовлетворения запросов потребителей, т.е. создания необходимых потребительских функций и реализации их на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: