Одним из главных направлений международного регулирования права на достойные условия труда является ограничение продолжительности рабочего времени. В соответствии с Конвенцией № 47 1935 г. «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» государства должны стремиться к этому нормативу, одновременно не сокращая размер заработной платы. Этот норматив подкрепляется ограничением на использование сверхурочных работ.
Особое внимание МОТ уделяет установлению гарантий для работников, работающих на условиях неполного рабочего времени. В 1994 г. МОТ приняла Конвенцию № 175 «О работе на условиях неполного рабочего времени», дополнив её Рекомендацией № 182. Целью принятия этих документов было привлечение внимания при выработке национальной политики к этой форме занятости как способу создания дополнительных рабочих мест, а также повышение уровня защиты трудящихся, работающих в таком режиме. Конвенция требует от государств-членов принятия таких мер, которые гарантировали бы работающим неполный рабочий день и ту же защиту, что и занятым полный день.
Международные гарантии установлены также и в отношении права на отдых (еженедельного отдыха, оплачиваемых ежегодных и учебных отпусков). Основным актом в этой сфере является Конвенция № 132 1970 г. «Об оплачиваемых отпусках», в соответствии с которой продолжительность отпуска не должна составлять менее трёх недель за каждый год работы. Принципиальным является положение о недействительности соглашений об отказе от права на минимальный отпуск или неиспользование такого отпуска с целью замены его денежной компенсацией.
Конвенции МОТ в области регулирования заработной платы направлены в основном на обеспечение гарантированности её минимального уровня и обеспечение её охраны в интересах работников. Важнейшим документом в этой области является Конвенция № 131 1970 г. «Об установлении минимальной заработной платы», в соответствии с которой заработная плата не должна понижаться ни при каких условиях.
Конвенция также предписывает учитывать при определении минимальной заработной платы следующие факторы: потребности работников и членов их семей (учитывая общий уровень заработной платы в стране); стоимость жизни; социальные пособия; сравнительный уровень жизни отдельных социальных групп; экономические аспекты (включая требования экономического развития); уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости.
Конвенция предусматривает необходимость создания и функционирования особой процедуры, нацеленной на систематический контроль за состоянием оплаты труда и пересчёте минимальной заработной платы. Этот документ не ратифицирован РФ, что позволяет государству до неопределённого времени устанавливать минимальную заработную плату на уровне значительно ниже прожиточного минимума.
Большинство правовых актов МОТ направлено на обеспечение прав работников в области охраны и гигиены труда. В числе этих актов входит большое количество достаточно деталью норм, регулирующих общие и отраслевые аспекты охраны труда и техники безопасности, устанавливающих санитарно-гигиенические требования к процессу труда, обязывающие государства создавать эффективную систему инспекции труда.
Наиболее известны в этой области конвенции:
- № 78 1946 г. «Относительно медицинского освидетельствования детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду на промышленных работах»;
- № 81 1947 г. «Об инспекции труда в промышленности и торговле»;






