Система управления турбоустановкой ТЭС

Газомазутные котлы.

Пылегазовые котлы.

Особенности регулирования тепловой нагрузки котлов сжигающих несколько видов топлива.

Регулирование тепловой нагрузки котлов, оснащенных горелками для одновременного сжигания пылесмеси и газа, подаваемого в общей магистрали, требует решения задачи совместной работы регуляторов подачи твердого топлива и газа.

Эту задачу, возможно, решить двумя способами.

Первый способ.

Система построена на основе принципа топливо – загрузка – воздух – пылеподача. Регулирование тепловой нагрузки (температурного режима прямоточного котла) осуществляется параллельно двумя самостоятельными, но взаимосвязанными через объект регуляторами с существенно различающимися динамическими характеристиками объекта, совместная работа которых исключается.

Второй способ.

Система построена на основе принципа воздух – пылеподача – загрузка – топливо. В этом случае подача готового топлива (первичной пылесмеси и газа) в топку котла осуществляется практически безынерционно, так как зависит, по существу, лишь от динамических особенностей газовоздушного тракта котла. Близость динамических свойств каналов регулирования расходов пылесмеси и газа обеспечивает их совместимость и, как следствие возможность совместной работы регуляторов первичного воздуха, сырого топлива и газа.

Газомазутные котлы могут работать как на газе, так и на мазуте, как правило мазут используется для растопки котла, а газ в качестве основного топлива. На газомазутных котлах устанавливаются два регулятора топлива которые работают по выбору (переключение газ – мазут). При совместном сжигании газа и мазута один из регуляторов является ведомым, а другой ведущим.

 
 

Тепловая схема энергоблока показана на рис. 75.

 
 

Обозначения: ГПЗ – главная паровая задвижка; РОУ – редукционно-охладительная установка; БРОУ – быстро действующая редукционно-охладительная установка; РК – регулирующий клапан; МСН – магистраль собственных нужд; РПК – регулирующий питательный клапан; ПВД – подогреватель высокого давления; ПНД – подогреватель низкого давления; ЦН – циркуляционный насос; КЭН – конденсационный электрический насос; ПН – питательный насос; ЦВД – цилиндр высокого давления; ЦСД – цилиндр среднего давления; ЦНД – цилиндр низкого давления.

На данном рисунке, для упрощения, котел рассматриваем как ‘’черный ящик’’, в который поступает питательная вода Gпв, а выходит перегретый пар Р’’к, Q’’к.

Перегретый пар из котла подводится к турбине. Отработавший в ЦВД пар направляется в промежуточный пароперегреватель с целью увеличения теплоперепада на ЦСД и ЦНД и экономичности цикла. Кроме того, повторный перегрев пара позволяет получить в последних ступенях турбины допустимую влажность пара. Пар после вторичного перегрева вновь поступает на вход проточной части турбины, состоящей из ЦСД и ЦНД. Отработавший пар турбины поступает на вход конденсатора где конденсируется. Далее конденсат поступает в ПНД где осуществляется предварительный нагрев конденсата паром нерегулируемых отборов турбины. Затем конденсат поступает на вход деаэратора в котором происходит нагрев конденсата до температуры кипения, а также удаляется растворенный в нем кислород. В нем же осуществляется восполнение материальных потерь путем добавления химически очищенной воды Dхов. С выхода деаэратора вода направляется для дальнейшего нагрева в ПВД, после чего она поступает непосредственно в котел.

Схему в целом можно условно разделить на ряд участков, характеризуемых общностью функций и взаимодействием теплового оборудования. Рассмотрим некоторые участки.

Система безопасности.

1. Регулятор скорости турбины.

2. Защиты действующие на останов турбины и котла.

2.1. осевое смещение ротора;

2.2. понижение давления в системе смазки;

2.3. повышение давления в конденсаторе турбины;

2.4. повышение уровня в ПВД (переход на байпас или останов);

2.5. закрытие стопорных клапанов турбины;

2.6. внутреннее повреждение генератора или трансформатора;

2.7. отключение всех питательных насосов;

2.8. повышение уровня в деаэраторе.

3. Защиты действующие на останов турбины.

3.1. осевое смещение ротора;

3.2. понижение давления в системе смазки;

3.3. повышение давления в конденсаторе турбины;

3.4. повышение частоты вращения ротора;

3.5. повышение скорости

3.6. понижение температуры свежего пара перед турбиной;

3.7. понижение уровня масла в системе смазки;

3.8. отключение всех маслонасосов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: