Государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:
Ø сведения о гаранте, включающие его наименование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
Ø определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга РФ, соответственно общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга РФ. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, а государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США.
|
|
Для предоставления бюджетной гарантии на определенную сумму требуется санкция представительного органа (для федерального уровня при сумме гарантии свыше 100 млн. рублей, для регионального и муниципального – при сумме гарантии свыше 0,01 процента расходов соответствующего бюджета) и проверка финансового состояния получателя указанной гарантии. На меньшую сумму гарантии предоставляются по усмотрению исполнительных органов в пределах общего установленного законом о бюджете предела предоставления гарантий на очередной год.
Обязательное условие предоставления государственной гарантии состоит также в проведении проверки финансового состояния получателя гарантии (п. 5 ст. 116, п. 7 ст. 117 БК РФ). Однако законодатель не указывает цель проверки и последствия ее отрицательного результата. Таким образом, формально неустойчивое финансовое состояние претендента на получение государственной гарантии не является безусловным основанием для отказа в ее предоставлении.
[1] В этой связи неправомерно относить к финансам натуральные отношения, а именно существование натуральных повинностей в эпоху феодализма, взимание рабовладельческим государством дани со своих граждан и покоренных народов и др.примеры.
|
|
[2] С - стоимость израсходованных на производство продукции средств производства (орудий и предметов труда)
[3] V – стоимость рабочей силы
[4] m – прибавочный продукт. Нужно отметить, что (v+ m) образует национальный доход.
[5] Полная ревизия предусматривает проверку всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Частичная ревизия проводится с целью контроля отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной деятельности ряда однотипных экономических субъектов с целью выявления типичных недостатков, правонарушений по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе вопросов сохранности и эффективности использования факторов производства, соблюдения финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности.
[6] Сплошные ревизии заключаются в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый период времени. Выборочные ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени. Комбинированные ревизии заключаются в проверке отдельных участков деятельности экономического субъекта сплошным методом, а в других — выборочным, что позволяет ускорить проведение ревизии и обеспечить высокий уровень охвата контролируемых операций.
[7] Управление, образование, культура, здравоохранение, социальная политика
[8] С 1.01.2008 г. Стабилизационный фонд РФ состоит из двух фондов – резервного фонда и фонда национального благосостояния (фонда будущих поколений)
[9] для субъектов РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
[10] В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 % объема собственных доходов местных бюджетов, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
[11] Пролонгация – продление действия договора сверх предусмотренного при его заключении срока действия