Государство как гарант

Государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

Ø сведения о гаранте, включающие его наименование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

Ø определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга РФ, соответственно общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга РФ. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, а государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США.

Для предоставления бюджетной гарантии на определенную сумму требуется санкция представительного органа (для федерального уровня при сумме гарантии свыше 100 млн. рублей, для регионального и муниципального – при сумме гарантии свыше 0,01 процента расходов соответствующего бюджета) и проверка финансового состояния получателя указанной гарантии. На меньшую сумму гарантии предоставляются по усмотрению исполнительных органов в пределах общего установленного законом о бюджете предела предоставления гарантий на очередной год.

Обязательное условие предоставления государственной гарантии состоит также в проведении проверки финансового состояния получателя гарантии (п. 5 ст. 116, п. 7 ст. 117 БК РФ). Однако законодатель не указывает цель проверки и последствия ее отрицательного результата. Таким образом, формально неустойчивое финансовое состояние претендента на получение государственной гарантии не является безусловным основанием для отказа в ее предоставлении.


[1] В этой связи неправомерно относить к финансам натуральные отношения, а именно существование натуральных повинностей в эпоху феодализма, взимание рабовладельческим государством дани со своих граждан и покоренных народов и др.примеры.

[2] С - стоимость израсходованных на производство продукции средств производства (орудий и предметов труда)

[3] V – стоимость рабочей силы

[4] m – прибавочный продукт. Нужно отметить, что (v+ m) образует национальный доход.

[5] Полная ревизия предусматривает проверку всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Частичная ревизия проводится с целью контроля отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной деятельности ряда однотипных экономических субъектов с целью выявления типичных недостатков, правонарушений по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе вопросов сохранности и эффективности использования факторов производства, соблюдения финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности.

[6] Сплошные ревизии заключаются в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый период времени. Выборочные ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени. Комбинированные ревизии заключаются в проверке отдельных участков деятельности экономического субъекта сплошным методом, а в других — выборочным, что позволяет ускорить проведение ревизии и обеспечить высокий уровень охвата контролируемых операций.

[7] Управление, образование, культура, здравоохранение, социальная политика

[8] С 1.01.2008 г. Стабилизационный фонд РФ состоит из двух фондов – резервного фонда и фонда национального благосостояния (фонда будущих поколений)

[9] для субъектов РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

[10] В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 % объема собственных доходов местных бюджетов, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

[11] Пролонгация – продление действия договора сверх предусмотренного при его заключении срока действия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: