Международный сервис SafetyNET

Международный сервис SafetyNET является элементом Глобальной Морской Системы Связи и для Обеспечения Безопасности (GMDSS).

SafetyNET это Международный сервис, служащий для передачи информации бедствия, срочности и безопасности на районы NAVAREA и отдельные районы Coastal area через Международную Мобильную Спутниковую Организацию (Inmarsat). Информация передается бесплатно и обязательна для приема всеми судами всех флагов при плавании в этих районах.

Информационный поставщик (районный координатор) пересылает ИБМ для данной области на Inmarsat-C Береговую Земную Станцию (CES). CES передает ИБМ через спутниковую сеть для спутника, обслуживающего конкретный океанский район. Прием осуществляется приемником расширенного группового вызова (РГВ) (EGC – Enhanced Group Call). Суда могут получить SafetyNET ИБМ везде, независимо от их расстояния до CES или ИП;

Спутниковая система Inmarsat-С, в настоящее время, обладает возможностью посылки сообщений индивидуально, для выборочного приема, как отдельным судном, так и группой судов. Этот способ посылки получил название Расширенный Групповой Вызов (РГВ) (EGC - Enhanced Group Call).

Технически распространение информации SafetyNET осуществляется в системе Расширенного Группового Вызова, являющейся в свою очередь частью системы Inmarsat.

В системе РГВ передаются также необязательные для приема коммерческие сообщения FleetNET, а также системные сообщения по работе станций Inmarsat (System Messages).

Система РГВ обеспечивает автоматическую передачу сообщений SafetyNET всем судам в океанские районы NAVAREA, либо в заданные географические районы в виде окружностей или прямоугольника. Передачи осуществляются по расписанию или вне расписания для срочных сообщений.

Информация в системе РГВ передается на так называемом общем канале (Common Channel) и может быть принята специальным судовым приемником РГВ (EGC). Сообщения РГВ могут быть адресованы отдельным судам, флоту, судам в районе NAVAREA, судам одного флага или всем судам океанского района.

Зоны охвата четырех спутников Inmarsat определяют четыре океанских района, в пределах которых судно по EGC может принять передачи SafetyNET:

- Восточный район Атлантического океана (AOR-E);

- Район Индийского океана (IOR);

- Район Тихого океана (POR);

- Западный район Атлантического океана (AOR-W).

Спутники Inmarsat покрывают практически весь Мировой океан, за исключением полярных районов (выше 760N и 760S).

Особенностью спутниковой связи является то, что на качество приема практически не влияют координаты судна в пределах океанского района, атмосферные условия и время суток. Достоверность приема информации обеспечивается техникой кодирования с исправлением ошибок. В нормальных условиях ошибки отсутствуют вообще или очень редки.

Только Информационные Поставщики (ИП), одобренные IMO, IHO, WMO (Всемирной Метеорологической Организацией) могут дать разрешение для передачи SafetyNET.

В состав информации, передаваемой по каналам SafetyNET, входят:

- навигационные предупреждения;

- метеорологические предупреждения и метеопрогнозы;

- сообщения о бедствии в направлении берег – судно, информация по поиску и спасению;

- предупреждения о нападениях пиратов;

- данные по корректуре карт (в стадии разработки) и другая срочная информация.

Международная с истема NAVTEX

NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи в режиме узкополосного буквопечатания навигационной, метеорологической и другой срочной информации, относящейся к прибрежным водам в радиусе до 400 миль от берега. NAVTEX также обеспечивает передачу метеорологических прогнозов и всех штормовых предупреждений.

NAVTEX является компонентом Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП), и входит в состав ГМССБ. Схема организации НАВТЕКС представлена в [Ш].

NAVTEX это одночастотная сеть радиовещания по расписанию с автоматическим приемом и устройством, производящим отбор принимаемых, и исключение принятых ранее сообщений.

Международная служба NAVTEX осуществляет координированную передачу и автоматический прием на специально выделенной для этих целей частоте 518 кГц. Используется класс излучения F1B, FEC Collective.

Береговые станции передают информацию на английском языке.

В некоторых районах могут использоваться национальные службы NAVTEX, осуществляющие передачи на частотах 490 кГц и 4209,5 кГц.

Каждая береговая станция обслуживает определенный район. Для уменьшения помех между передающими станциями расписания передач учитывают относительное географическое положение всех береговых станций NAVTEX в районе. Передачи разносятся по времени в соответствии с матрицей передач.

Каждому береговому передатчику, обслуживающему район присваевается опознавательный знак передатчика (В1) - это специальный знак (буква от A до Z). Он используется для опознавания передач, которые подлежат приему. Чтобы избежать ошибочного приема передач двух береговых станций, имеющих один и тот же знак В1 буквы присваиваются береговым станциям так, чтобы станции с одинаковой буквой были географически максимально удалены друг от друга. Тогда передачи этих станций не будут создавать взаимные помехи друг другу.

Передатчик обеспечивает дальность приема передач судовыми приемниками NAVTEX до 250 – 400 миль.

На судне ИБМ автоматически выводится на печать со специализированного приемника.

Там, где береговая область не покрывается сервисом NAVTEX, например вокруг Австралии, ИБМ для этой области будет передаваться через SafetyNET.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: